IVECO: В новом амплуа
Наши перевозчики привыкли, что популярные IVECO Daily – это либо микроавтобусы, либо развозные фургоны. Но данная модель освоила и много других профессий. Недавно на украинском рынке появились две интересные новинки: автовышка и самосвал.
Наши перевозчики привыкли, что популярные IVECO Daily – это либо микроавтобусы, либо развозные фургоны. Но данная модель освоила и много других профессий. Недавно на украинском рынке появились две интересные новинки: автовышка и самосвал.
Возможность познакомиться с новыми машинами и попробовать их в работе нам любезно предоставила компания «Ивеко Украина». Оба автомобиля базируются на шасси Daily последнего поколения – моделей 50С15 (автовышка) и 65C15 (самосвал). Первые две цифры, как известно, обозначают допустимую полную массу в центнерах, а две последние – округленную мощность двигателя с отброшенным нулем – т. е. около 150 л. с. Благодаря высокой удельной мощности эта техника, как мы убедились, обладает хорошей динамикой и уверенно чувствует себя в городском потоке среди легковушек.
Все выше, и выше, и выше…
Поданная нам на «дегустацию» автовышка на шасси Daily, как оказалось, изготовлена итальянской фирмой Isoli. Эта компания уже ряд лет является лидером итальянского рынка в данном сегменте и, кроме того, успешно экспортирует свою продукцию в страны Европы, Ближнего и Дальнего Востока. Она выпускает целую гамму подъемников – от 15- до 62-метровых, а также 70-тонные (!) автокраны.
В нашем случае был представлен гидравлический подъемник модели PT19.9 с максимальной рабочей высотой 18,8 м. Его «люлька» имеет грузоподъемность 200 кг – т. е. рассчитана на двух человек вместе с необходимыми для работы инструментами. Телескопическая вышка состоит из трех секций с запирающими и балансирующими клапанами на каждой из них. Угол поворота установки – 370 градусов.
Испытание подъемника в работе началось… с казуса. Дело в том, что сначала нужно было откинуть выносные опоры, но, увы, их гидравлика бездействовала, как мы ни старались. Оказалось, что дверка кабины случайно осталась приоткрытой. И чтобы она не была повреждена опорой, сработала блокировка.
Нужно сказать, что забираться в «люльку» без привычки не слишком удобно. Ни на ней самой, ни на ведущей к ней лесенке никаких поручней не оказалось. Пришлось цепляться руками за входной порог.
Легкая пластиковая «люлька» поначалу показалась хлипковатой. Но это ощущение быстро прошло. А вообще управлять автовышкой было просто, легко и приятно.
Уверенность придавали многочисленные системы безопасности. Например, «люлька» автоматически устанавливалась так, что пол всегда находился в строго горизонтальной плоскости. А ограничитель движения в рабочей зоне не позволил нам при значительном подъеме вышки сильно выдвинуть стрелу в сторону, иначе могло бы произойти опрокидывание.
Все для той же безопасности имеются два пульта управления: на раме шасси и в «люльке». При этом одновременное их использование невозможно благодаря блокиратору. А на случай отказа гидравлики предусмотрена аварийная система опускания ручным насосом. К счастью, воспользоваться им не пришлось, и гидравлика обеспечила нам «мягкую посадку».
На три стороны
Сегодня существует потребность в компактных, маневренных и быстроходных самосвалах грузоподъемностью до 4 т. Они нужны и на строительных работах небольшого объема, и в коммунальных службах, и в фермерских хозяйствах. Именно таким автомобилем является Daily с кузовом известной итальянской фирмы Cantoni. Его платформа серии Jully CE объемом 3 м куб. рассчитана на 3,4 т груза. Днище сделано из 3-мм листовой стали. Борта – тоже стальные, высотой 400 мм, с продольными ребрами, увеличивающими жесткость.
Задний борт оборудован автоматической системой запирания. А боковые запоры весьма удобны в пользовании: они интегрированы в стойки бортов и открываются перемещением короткого рычага сверху вниз.
Оцифровка приборов – крупная и оригинальная. | Установить автовышку строго горизонтально помогает специальный прибор – так называемый уровень. |
Очень важно в работе то, что самосвал обеспечивает трехстороннюю разгрузку. При задней разгрузке кузов поднимался на угол в 48 град., а при боковой – в 45 град. Время подъема, по нашим наблюдениям, составило около 45 секунд.
Оказалось, что конструкция самосвала имеет свои нюансы: телескопический гидроцилиндр, поднимающий кузов, упирается в среднюю часть пола платформы. И чтобы кузов при разгрузке наклонялся в нужную сторону, применяются специальные стопоры в виде коротких круглых стержней, которые нужно вставлять в соответствующие гнезда. Если оба установить в задней части кузова, он станет разгружаться назад. Для наклона же вправо или влево стопоры размещаются с соответствующей стороны.
Для изменения направления разгрузки служат стопоры (фиксаторы) разного диаметра. | Турбодизель Unijet 3.0 HPI с системой Сommon Rail развивает 146 л. с. и отличается эластичностью в работе. |
А если водитель недоглядит и стопоры окажутся расположенными по диагонали: допустим, в правом верхнем и нижнем углах? Ничего хорошего: пол кузова станет наперекос и гидроцилиндр его сможет просто вырвать. Чтобы такого не случилось, применена блокировка «от дурака» – не хитроумная электронная, а простая, как правда: стопоры для правой и левой стороны имеют разный диаметр и в чужое гнездо просто не войдут.
Что и говорить, оба показанных автомобиля Daily могут пригодиться многим. Конечно, техника эта недешевая, но зато надежная и долговечная. Дилер дает на автомобиль гарантию два года и утверждаеТ, что с запчастями и с сервисом проблем не будет.