Три товарища
Мы уже не раз писали о китайских грузовиках, как маленьких, так и большегрузных. Осенью на украинском рынке появились самые младшие представители автопрома Поднебесной – машинки «Шана» грузоподъемностью 500 – 800 кг. |
На тест мы взяли три
различных автомобиля, выпущенных Changan Automobile Co Ltd. У нас эти
машинки для удобства назвали «Шана», причем грузопассажирский фургон получил
еще приставку «Райдуга», а пикап с двухрядной кабиной – «Дуэт». В Украине
такой класс «мини-коммерсантов» почти не представлен, за исключением Daewoo
Damas, в небольшом количестве поступивших к нам несколько лет назад, и
ввозимых правдами и неправдами подержанных машинок Subaru, Suzuki и Piaggio.
Снаружи
Пикап с двухрядной кабиной SC1022 «Дуэт» и грузопассажирский фургон SC6391
«Райдуга» – машины с полукапотной компоновкой и одинаковым дизайном передней
части. Внешне это вылитый «японец» Suzuki Carry последнего поколения,
которое дебютировало в конце 90-х. Те же блок-фары, бамперы, выштамповки
на дверях и т. д. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: у китайцев
сейчас модно перенимать дизайнерский опыт у ведущих автоконцернов.
Бортовой «китайчонок» SC1016 – самый маленький. Он на 8 см уже и на
17 см ниже, чем пикап. С грузопассажирским фургоном его можно и не сравнивать
– тот длиннее и выше на 40 см и шире на 18 см. Модель получила компоновку
с кабиной над двигателем, характерную для азиатских мини-грузовичков.
И дизайн здесь совсем иной.
Открываем дверь и садимся в «малыша»… Кстати, это оказалось не так уж
легко – голова цепляется за верх дверного проема, надо пригибаться. Интересно,
каково здесь будет высоким людям?
Руль очень маленький, просто игрушечный. Такой же и щиток приборов –
минимум контрольных ламп, спидометр, правда, довольно наглядный, с крупной
оцифровкой, да два указателя – запаса топлива и температуры охлаждающей
жидкости. Сиденье жестко прикручено к полу: не регулируется даже спинка,
которой просто некуда откидываться.
Пикап и грузопассажирский фургон больше подходят для среднего по комплекции
и росту европейца. Посадка более высокая, да и места в кабине больше –
как по ширине, так и по высоте. Кресло водителя регулируется в двух направлениях:
по длине и по углу наклона спинки. Ремни безопасности здесь, в отличие
от бортового «малыша», современные – инерционные. Щиток приборов такой
же спартанский, хотя управление системой вентиляции и отопления – с более
удобными ползунками и понятной символикой. Руль здесь уже покрупнее, с
пухлой ступицей. Примечательно, что все три автомобиля уже в базовой комплектации
оборудуются магнитолой.
На ходу
Грузовичок SC1016 оснащен 800-кубовым бензиновым моторчиком Евро 2 мощностью
40 л. с. и 4-ступенчатой коробкой передач. На ходу двигатель оказался
довольно резвым, а хорошо подобранные передаточные числа и главная пара,
рассчитанные на движение с нагрузкой, позволяют ехать по городу наравне
со «взрослыми», с крейсерской скоростью до 70 км/ч. Можно и больше, но
зачем надрывать маленькое «сердце»? Да и уровень шума в салоне в этом
случае изрядно возрастает. При включении передачи заднего хода снаружи
начинает звучать зуммер – отличное решение, повышающее уровень безопасности.
Кстати, на пикапе и фургоне такого не было, а жаль.
Гидроусилителя нет. Да и зачем он здесь? Руль и без того легкий, может,
даже чересчур. Грузовичок отлично входит в повороты, причем крены минимальные.
А вот зависимая рессорная подвеска задних колес жестковата.
На пикапе и фургоне установлены 1,0-литровый 53-сильный мотор Евро 2
и 5-ступенчатая коробка передач. Совсем другой коленкор! Эти машины бегают
заметно резвее. Хотя четкость включения 5-й передачи оставляет желать
лучшего – будем надеяться, что со временем она приработается. Руль на
пикапе в меру легкий, очень информативный, а вот на фургоне – излишне
тугой, особенно при активном вращении от упора до упора. На высокой скорости,
на прямиках и в поворотах курсовая устойчивость отличная. Подвеска в меру
жесткая: с одной стороны, комфортная, с другой – не дает узкому и высокому
кузову сильно крениться в поворотах.
Педали на всех машинках довольно маленькие, но удобные. Так, напольный
акселератор позволяет точно дозировать подачу топлива. Сцепление – не
ватное и не тугое, берет в самом верху. Тормоз – мягкий и прогнозируемый,
только на самом маленьком грузовичке его педаль куда-то проваливалась,
и машина начинает замедляться ближе к концу ее хода. Думается, что дело
в недостаточной регулировке, и все поправимо. В пикапе и фургоне дает
о себе знать отсутствие места для отдыха левой ноги – она упирается в
сильно выступающую колесную арку. А вот на маленьком «курилке» этой проблемы
не возникает – все очень удобно.
Ночью щиток подсвечивается мягким зеленым светом. Жаль только, что подсветки
лишены блок управления микроклиматом салона и клавиши настройки магнитолы.
А вот мощный световой поток передних фар, особенно грузопассажирского
фургона, оборудованного еще и «противотуманками», приятно удивил.
Китайские машинки нам действительно понравились. И пусть они несколько
шумноваты и в салоне простой пластик, зато эти автомобили сами по себе
дешевые и экономичные. Словом, оптимальный вариант для продвижения мелкого
бизнеса в наших условиях.
|
|
|