Обосновавшийся в Fiat Grande Punto* «робот» привлечет к нему еще большее внимание женщин и жителей мегаполисов.
| | Обосновавшийся в Fiat Grande Punto* «робот» привлечет к нему еще большее внимание женщин и жителей мегаполисов. |
Хэтчбек Fiat Grande Punto продолжает завоевывать многочисленные титулы и симпатии. Он демонстрирует завидную динамику продаж в Европе в В-классе, получил высшую оценку EuroNCAP за безопасность, удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии. И все это не имея автоматической трансмиссии! Ситуация изменилась этой осенью, что, возможно, еще больше увеличит популярность автомобиля.
|
Версия КП Dualogic для бензинового мотора имеет пять передач, а для турбодизельного – шесть! |
|
|
Альтернативный вариант
В Grande Punto механической трансмиссии противопоставлен не обычный «автомат» с гидротрансформатором, а роботизированная КП Dualogic собственной разработки. Машины, оборудованные «роботами», начали сходить с конвейера в Турине в сентябре. Мы тут же отправились на родину Fiat, где и познакомились с новой модификацией. А уже в ноябре Grande Punto с трансмиссией Dualogic стали продавать и в Украине!
Роботизированная КП ставится на 5-дверные хэтчбеки Grande Punto с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 77 л. с. и турбодизельным двигателем Multijet объемом 1,3 л мощностью 90 л. с. Но в нашей стране дизельные версии не распространены. Поэтому остановимся на бензиновой. Тем более с таким Grande Punto мы уже знакомы («АЦ» № 15'2006). Так что есть с чем сравнивать.
|
Версия с «роботом» дороже авто с «ручкой» – если рассматривать автомобили в идентичных комплектациях, то на 900 евро. |
|
|
В поисках отличий
Первые километры дорог показали, что бензиновый 1,4-литровый двигатель Grande Punto по-прежнему быстро откликается на нажатие педали газа при любых оборотах, хотя наиболее отзывчив на высоких. Субъективные ощущения, что динамические и скоростные показатели машины не изменились, подтверждают и цифры ТТХ.
Для повышения экономичности работы КП в автоматическом режиме предусмотрена функция ECO. Стоит нажать соответствующую кнопку на передней панели, как коробка начинает переключаться в диапазоне небольших оборотов. Впрочем, это не значит, что мотор начинает «тупить». При обгоне или интенсивном ускорении «экономичный» режим временно отключается. В такой момент коробка легко переходит на пониженные передачи и позволяет выкручивать мотор для быстрого набора скорости.
Чтобы избежать толчков и заминок при переключениях, приходится подлавливать коробку на смене ступени и отпускать педаль акселератора. Впрочем, можно воспользоваться и ручным режимом. Он у Fiat Grande Punto «правильный» – по достижении максимальных оборотов самостоятельно на верхнюю ступень не переходит, полностью отдавая водителю право выбора и позволяя переключаться под сброс газа (это максимально сглаживает процесс), как на обычной «механике». Тормоза уверенно справляются с машиной, но можно им помочь, замедляя ее двигателем, что с легкостью и делаю на затяжных спусках альпийских гор, переключаясь вниз. В автоматическом режиме КП в любом случае сделает это сама при падении оборотов до минимальных. Так что риска заглохнуть нет. Зато откатиться назад, трогаясь в гору, можно запросто. Впрочем, это особенность всех подобных коробок.
Расширяя аудиторию
Революции коробка Dualogic не делает, но вождение в городской суете облегчает. Особенно тем водителям, которые не любят самостоятельно шевелить «мешалкой» и предпочитают спокойную манеру вождения. Не секрет, что большинство из них – женщины. За счет новой трансмиссии этот симпатичный комфортный автомобиль с быстрыми и плавными реакциями должен расширить армию своих поклонников. А скорее – поклонниц.
Резюме «Автоцентра» | |
| Снизился расход топлива | | Появился альтернативный вариант трансмиссии | | Наличие круиз-контроля |
| | Немного увеличилась цена | | Толчки и заминки при переключениях |
|
| Fiat Grande Punto |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4030/1687/1490 | База, мм | 2510 | Колея передн./задн., мм | 1473/1466 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряженная/полная, кг | 1040/1600 | Объем багажника, л | 275/1100 | Объем бака, л | 45 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | Объем, см куб. | 1368 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 57 (77)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 115/3000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. робот. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 185/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 165 | Разгон 0–100 км/ч, с | 13,2 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2–7,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 600 | Мин. стоимость | 92755 грн.* | * По курсу НБУ на 08.11.06 |
|
Киев – Турин – Киев
Дмитрий Чабан
Фото автора
Редакция благодарит официального импортера концерна FIAT Auto S.p.A. компанию «Италавто» за помощь в организации поездки