Fiat Punto Evo: Новая точка отсчета
Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour!
Итальянцы показали, что они умеют не только рисовать красивые автомобили, но и оригинально их преподносить. Для презентации и дебютного тест-драйва Punto Evo фиатовцы заручились поддержкой флагмана итальянского флота – авианосца Cavour!
Совместное появление плавающей вооруженной громадины и небольшого хэтчбека В-класса не случайно. И многоцелевой авианосец Cavour, и автомобиль Fiat Punto Evo – кульминация технологического прогресса и эволюционного процесса Италии. В них внедрены самые передовые технологии и инновации, только направленные в разные русла.
Во имя стиля
Cavour стал на стапеля в 2001 году, когда туринцы, возможно, только проектировали Grande Punto. На воду судно спустили летом 2004 года – за год до дебюта на Франкфуртском автосалоне Fiat Grande Punto. После чего хэтчбек пользовался успехом у покупателей, собирал престижные награды («Лучший компакт» и «Золотой руль» в Германии) и отлично держал удар лицом об огромный куб в испытаниях евронкаповцев. Однако пришло время перемен. И не столько новая внешность хэтчбека, сколько двигатели и системы, направленные на достижение экономии и экологии, побудили итальянцев изменить название модели.
На первый взгляд, изменения были небольшие. Созданный ItalDesign стиль просто немного довели в собственном дизайнерском центре. Эмблему поставили в стиле Fiat 500, с двумя лучами. Бамперы теперь иные – их глянец предохраняют темные брусы. Задняя оптика также более современная – на светодиодах. Моторы прежние усовершенствовали и новые изобрели. Системы хитрые придумали, интерфейс дружественный разработали. Нет, наверное, все же правы фиатовцы – это новая эволюция модели, а не глубокий рестайлинг.
Судно вмещает в своем чреве-ангаре длиной 134,2 м, шириной 21 м и высотой 7,2 м до 100 единиц колесной техники. А есть еще летная палуба. Посчитайте, сколько на судне станет Punto Evo, если он по размерам недалеко ушел от Punto Grande: длина выросла на 30 мм (до 4060 мм), а ширина и высота остались прежними – 1690 мм и 1490 мм соот ветственно. Кузова прежние – 3- и 5-дверные.
Если вы видите на машине наконечник глушителя, аэродинамические накладки на пороги и красные суппорты всех четырех дисковых тормозов, проглядывающие между спицами серых матовых «семнадцатых» дисков, то это спортивная версия Punto Evo. А вообще, из 13 доступных цветов кузова 7 являются новыми. Добавьте сюда еще множество разновидностей отделки интерьера, и станет ясно, насколько широк список вариантов. Для покупателей предложено несколько линий внешней и внутренней отделки, так что можно легко подчеркнуть свою приверженность к комфорту, эмоциональность или спортивность.
Во имя экологии
Обстановку 4-местных кают Cavour не назовешь спартанской, тут есть телефон, душ, биде… А вот «мобилки» не работают. Безопасность и оснащение Punto Evo также на должном уровне. Он может иметь ABS с EBD и ESP, семь подушек безопасности (включая аэрбег для коленей водителя), систему удержания на склоне и подсвечивающие повороты «противотуманки». А найти общий язык с машиной легко с первого раза. Все благодаря интегрированной информационно-развлекательной системе Blue&Me, которая в качестве опции будет предложена и в Украине. Это продукт совместной работы Fiat Group Automobiles с TomTom и Magneti Marelli.
Отдельный экран тачскрин устанавливается в специальный разъем, через который он объединяется в одно целое с электроникой автомобиля. Из-за этого он немного раскачивается на неровной дороге, но нажимать на него пальцем не обязательно (хотя и можно). Телефонные звонки, спутниковая навигация и другие функции управляются еще стандартными кнопками на руле машины и голосом.
Тот, кто зациклен на экологической теме, может использовать программное обеспечение eco:Drive. Она собирает информацию о вашем стиле и режиме вождения. Затем все данные через порт USB можно переместить в компьютер, где специальная программа разработает и подскажет алгоритм работы с акселератором и коробкой в конкретных дорожных условиях, что поможет экономить топливо.
Во имя движения
Даже пришвартованный военный корабль живет полноценной жизнью – временами в нем что-то содрогается, гудит, клокочет и вибрирует. А Fiat Punto Evo спокоен и невозмутим.
Традиционно все его моторы имеют небольшой объем – от 1,2 до 1,6 литра. Главное для них – экономия и экология. Тут агрегаты с битопливными системами (метановой и пропанбутановой), дизельные моторы MultiJet второго поколения и новые бензиновые с системой MultiAir. Все двигатели отвечают Евро 4 и Евро 5. «Хорошисты» в следующем году обещают стать «отличниками».
Fiat Punto Evo с бензиновыми моторами MultiAir будут завозиться в Украину с января 2010 года. Кроме МКП, для некоторых двигателей предложена роботизированная КП Dualogic собственной разработки, но к мотору MultiAir она не подается – тут только 6-ступенчатая «механика». Атмосферный вариант этого 1,4-литрового силового агрегата и достался украинской команде. Что ж, очень хорошо, ведь в Украине нынешний Grande Punto предлагают только с 77-сильным мотором, ему на смену как раз и придет 105-сильный «мультивоздушник». К тому же мы не познакомились с ним во время другого итальянского вояжа с Alfa Romeo – MiTo («АЦ» № 41'2009). Но сейчас мы не на треке, а на дорогах общего пользования, причем достаточно узких, петляющих в горах и тесных в небольших городках.
В подобных условиях особо не погоняешь и можно пользоваться подсказками системы GSI. Для уменьшения расхода топлива она рекомендует момент переключения вверх и вниз. Также все Punto Evo оснащены системой Start/Stop. При кратковременных остановках она отключает двигатель, чтобы он не жег зря топливо и не загрязнял атмосферу.
Агрегат с непосредственным впрыском работает жестковато. Он без «турбопровала», заметного на MiTo, но довольно спокойно тянет внизу. С ростом оборотов тяга нарастает ровно, и слишком бодрого подхвата не происходит. Для динамичной езды или при подъеме в гору приходится постоянно держать двигатель на высоких оборотах, подстегивая их передачами.
Благодаря двум парам активных килей Cavour довольно устойчив, что позволяет проводить полеты при волнении моря в 6 баллов, в то же время обеспечивая комфорт экипажу. Нам с коллегой в салоне Punto Evo тоже комфортно. В поворотах на руле ощущается небольшая возрастающая упругость сопротивления и возвратный момент, даже если рулевое управление находится в режиме City. Разница заметна на парковках, когда в городском режиме крутить легкий руль легко и просто.
Подвеска тихая и мягкая. Немногочисленные неровности хорошо сглаживаются. Но и больших кренов нет даже в своеобразных «шпильках», так как очень рано начинается ощутимый снос передней оси. Под сброс газа реакция не такая полная, как ожидаешь. Приходится просто снижать скорость. А тормоза как хороши! Даже в нашем варианте с задними «барабанниками» они превосходят показатели мотора. Замедляется Punto Evo резко и с большим энтузиазмом.
Во имя продвижения
Хэтчбек расстался с приставкой Grande. Он и так был одним из самых крупных в В-классе. А «расти» до следующего и смысла нет – там есть «братишка» Bravo. В Punto Evo нет напора. Он оставил это военным. Его тактика завоевания – не прямые атаки, а плановое внедрение на рынок. Его оружие – не пушки и пулеметы, не самолеты и вертолеты, а новые и модернизированные моторы и системы. И, конечно, внешность – автомобиль ведь итальянский. Он будто помолодел. Или мне кажется?
Флагман итальянской флотилии
Авианосец Cavour – новый флагман итальянского флота. Это самый большой корабль послевоенной постройки, получивший наибольшие инвестиции Министерства обороны. Назван авианосец в честь прославленного государственного деятеля, премьер-министра и министра флота Италии, разработавшего и внедрившего программу по укреплению мощи итальянского флота – Ка милло Бензо ди Кавура. Проект под кодовым названием NUM вступил в силу в 2000 году. А производство авианосца началось 17 июля 2001 года. Из-за огромных размеров судно строилось из двух отдельных частей. Носовая часть – на верфях Muggiano, а корма – на Riva Trigoso. Корабль был спущен на воду 20 июля 2004-го с военно-морской верфи в Генуе, а 27 марта 2008 года начал служить итальянскому флоту. Cavour – современное гибкое судно, способное выполнять множество миссий. Основные из них – наблюдение, поддержка мирных операций, предотвращение международных конфликтов и защита военно-морских путей. Судно может служить аэропортом, центром поддержки тыловых структур и наземных войск, а также госпиталем. Для доставки на летную палубу имеется шесть подъемников. Летательные аппараты поднимают две платформы грузоподъемностью по 30 тонн.
Aircraft Carrier Cavour | |
Общие данные | |
Тип | многоцелевой авианосец |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 244000/40000/36600 |
Габариты летной палубы, мм | 220000/34000 |
Водоизмещение стандарт./полное, т | 27500/35000 |
Осадка, мм | 7700 |
Команда/офицеров, чел. | 491/39 |
Морские пехотинцы и авиаперсонал, чел. | 680 |
Объем баков, л. | 2500000 |
Двигатель | |
Тип | дизельный газотурбинный AVIO-GE LM-2500 |
Количество | 4 |
Суммарная мощн., МВт/л. с. | 88/120000 |
Тип привода | валы с гребными винтами |
Вооружение* | |
Корабельные | 2 |
Морские пушки Oto/Breda 25/80, ед. | 3 |
Вертикальная ракетная пусковая установка SAAM/IT ASTER 15, модулей/ракет | 4/8 |
Противоракетные установки SCLAR H, ед. | 2 |
Противоторпедная защита SLAT, ед. | 2 |
Главные радары | RASS, RAN-40L, EMPAR |
Самолеты (максимум 24 шт.) | Harrier AV8-B Plus, F35 Lightning II, |
Вертолеты | EH-101, NH-90, SH-3D, AB-212 |
Транспорт | колесная и гусеничная бронетехника, а так же топливозаправщики |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, узлов | более 30 |
Диапазон действия, миль/узлов | 7000/16 |
Расход топлива при крейсерской/макс. скорости л/час | 3000/25000 |
Минимальная стоимость, грн. | военная тайна |
* Это далеко не полный список |