Hyundai Sonata: Новая музыка
Внешность Hyundai Sonata шестого поколения за четыре года уже примелькалась, поэтому вполне естественно, что ее решили освежить. Насколько же обновили этот популярный седан?
Внешность Hyundai Sonata шестого поколения за четыре года уже примелькалась, поэтому вполне естественно, что ее решили освежить. Насколько же обновили этот популярный седан? |
Европейская премьера рестайлинговой Hyundai Sonata шестого поколения состоялась в марте этого года на Женевском автосалоне. Автомобиль оснастили иными бамперами и оптикой, решеткой радиатора с хромированной окантовкой и более крупной эмблемой. Кузов опоясали молдингом и изменили дизайн фирменных колесных дисков. Вот, собственно, и все, но… Главное – внутри!
ЭкспозицияИнтерьер Sonata заметно отличается от дорестайлинговой версии модели. Новое торпедо смотрится значительно солиднее, материалы отделки стали качественнее и приятнее на ощупь, а встроенный в центральную консоль ЖК-монитор с голубой подсветкой стал больше. Теперь салон напоминает флагманский внедорожник марки Hyundai Veracruz.
В центральном подлокотнике сразу два отсека для вещей, а также розетка на 12В, разъемы AUX, USB и iPod. | |
Единственная серьезная претензия к модели – практически плоские передние кресла. | Места сзади более чем достаточно для двоих, а третьему пассажиру мешает тоннель кузова. |
В наследство же рестайлинговая версия получила плоские передние кресла, из которых при резких маневрах буквально выпадаешь, так что желание быстро ездить на этой машине пропадает. Зато они комфортны – диапазона регулировок хватит людям разного роста и комплекции. В подлокотнике размещен отсек, в котором находятся розетка на 12В, AUX, USB-разъемы, а также вход для iPod. Кстати, в обновленной Sonata достаточно много ниш. В центральной консоли отсек довольно вместительный и закрывается крышкой – очень удобно хранить кошелек или документы.
На задних сиденьях комфортно и просторно, но только двоим. Третьему будет мешать высокий центральный тоннель под ногами. Двоих пассажиров на галерке можно разделить широким подлокотником.
| |
Багажник объемом 462 литра, конечно, не рекордсмен в классе, но все же немаленький. К тому же его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. А вот отсутствие на крышке багажника ручки закрывания – это минус, особенно если учесть, что на тестируемой нами три года назад дорестайлинговой Sonata в аналогичной комплектации она была.
Торпедо изменилось полностью – стало значительно солиднее, красивее и удобнее, чем у дорестайлинговой версии (фото слева). |
Разработка
Обновления коснулись не только экстерьера и интерьера, но и технической части. Конструкторы Hyundai поработали над настройками подвески, рулевого управления и моторами. Руль стал «острее» – теперь от упора до упора он совершает всего 3 оборота против 3,3 на предыдущей Sonata.
Двигатели также «накачали». Двухлитровый бензиновый мотор с системами изменения фаз газораспределения DCVVT (Dual Continuous Variable Valve Timing) и геометрии впускного коллектора, установленный на тестируемой Sonata, стал мощнее на 21 л. с. и теперь выдает 165 «лошадок» (ранее –144 л. с.), крутящий момент также вырос до 197 Нм (189 Нм).
Приборы на панели достаточно симпатичны, да и читаются они неплохо. | Объем перчаточного ящика позволяет разместить документы формата А4. |
На время поездок в закрывающемся боксе центральной консоли «прописывались» документы и кошелек. | Диаметр подстаканников неодинаковый, благодаря чему в них надежно держатся бутылки разной емкости. |
Реприза
Как говорится в одном известном анекдоте, «а теперь попробуем со всем этим взлететь». Уже с поворотом ключа отмечаю качественную шумоизоляцию – мотор практически не слышен даже на средних оборотах. Заслуживает похвалы и работа 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Ступени она перебирает достаточно быстро, не задумываясь над выбором. Кроме того, АКП имеет и ручной режим выбора передач. Правда, пользоваться им не хочется – комфорт расслабляет, да и спортивность не в духе Sonata. Хотя автомобиль неплохо держится и в виражах, крены кузова невелики, да и намек на занос отсутствует. Такую цепкость обеспечивает подвеска Hyundai Sonata с запатентованной системой активного контроля геометрии задней подвески AGCS (Active Geometry Control Suspension). Так, при прохождении поворотов она контролирует схождение колес. На прямой оно остается минимальным, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость. В поворотах или при перестроении на большой скорости электрические актуаторы изменяют углы поворота колес, что увеличивает пятно контакта шины с дорогой и тем самым улучшает управляемость.
Ручка закрывания багажника – деталь хоть и незначительная, но полезная – отсутствует. | Багажник объемом 462 л маловат для седана D-класса, но грузовые отсеки ближайших конкурентов еще меньше. |
Мотору объемом 2,0 л добавили 21 л. с., а показатель крутящего момента вырос на 8 Нм. |
| |
ЗанавесПострестайлинговая Hyundai Sonata значительно изменилась, сохранив при этом все свои положительные качества. Представительную и выразительную внешность дополнил не менее солидный и богатый интерьер. Машина стала более мощной, быстрой и лучше управляемой.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|