Mazda CX-7: Все по-честному
Мчась по ночному проспекту в левом ряду, я вдруг с энтузиазмом перестроился правее. Нет, за рулем 238-сильного авто, способного «разорвать» многих соперников, я никому не мешал. Но Mazda СХ-7 очень подробно доложила, насколько неровным стал залатанный асфальт в левой полосе. Это «честный» автомобиль. Вот только каков он по сути – просто лишь выразительный, спортивный или практичный?
Мчась по ночному проспекту в левом ряду, я вдруг с энтузиазмом перестроился правее. Нет, за рулем 238-сильного авто, способного «разорвать» многих соперников, я никому не мешал. Но Mazda СХ-7 очень подробно доложила, насколько неровным стал залатанный асфальт в левой полосе. Это «честный» автомобиль. Вот только каков он по сути – просто лишь выразительный, спортивный или практичный? |
В свое время мне уже доводилось ездить на кроссовере от Mazda. C 2000 до 2007 год японская компания выпускала модель Tribute. Стилистически тот автомобиль был выполнен как внедорожник, но и на асфальте вел себя уверенно. Теперь Mazda делает другие машины. И одной из самых экстравагантных наряду с RX-8 можно назвать модель СХ-7.
На втором ряду места хватает. Наклон спинки не меняется, но угол, под которым она установлена, предполагает полулежачую посадку, что увеличивает расстояние от головы до потолка. | В стандартное оснащение машины входят 6 подушек безопасности – фронтальные и боковые для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также боковые шторки для всех пассажиров. Добиваясь отличной управляемости, специалисты Mazda особое внимание уделили высокой жесткости кузова. |
Успешно стартовавший в 2006 году на североамериканском и японском рынках автомобиль приглянулся и многим нашим соотечественникам. Поэтому прошлогодний дебют европейской версии Mazda CX-7 вполне логичен. Машина, произведенная для рынка Старого Света, существенно отличается от версий для других регионов: с учетом требований европейских водителей к комфорту и управляемости конструкторы улучшили шумоизоляцию салона, изменили системы рулевого управления и полного привода, перенастроили подвеску ABS и DSC.
Чтобы увеличить объем багажника с 400 до 719 литров, достаточно потянуть за ручки на боковинах отсека. Спинки тут же упадут вперед. | Турбированная 2,3-литровая «четверка» с промежуточным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива DISI – Direct Injection Spark Ignition – позаимствована у Mazda6 MPS. |
Выразительность
Мягкие грациозные линии, узкие фары, стремительный силуэт – все атрибуты внешности современных Mazda нашли отражение в облике СХ-7. О том, что это кроссовер, позволяет догадаться лишь большой дорожный просвет в 205 мм. На немалый потенциал мотора однозначно указывает огромный воздухозаборник в стиле «заряженных» Mazda Performance Series (MPS).
Щиток приборов не только радует глаз, но и очень информативен. На табло в правом «колодце» отображаются показания одометра. | Дополнительные сведения выводятся на узкий монитор в верхней части центральной консоли. |
Располагаясь за рулем, максимально опускаю сиденье. Но не для того, чтобы не врезаться головой в покатую стойку кузова, когда буду второй раз садиться в машину или потянусь к широко открытой двери, чтобы ее закрыть. Низкая «легковая» посадка очень естественна для СХ-7. Ведь дизайн трехспицевого руля и приборов вместе с полого ниспадающей к высокому тоннелю между сиденьями центральной консолью создает атмосферу спортивного авто.
| |
При минимальной стоимости, превышающей 45 тысяч долларов, хотелось бы получить более дорогие материалы отделки. Но Mazda СХ-7 и в этом честна – не стремится казаться шикарнее и богаче, чем есть на самом деле. Все красиво, удобно и просто. Торпедо из жесткого пластика, необходимый минимум маршрутной информации. В тестируемом автомобиле оказалась еще и тканевая обивка сидений, но в более дорогом оснащении можно получить кресла, частично обшитые кожей, и аудиосистему премиум-класса Bose и 9-ю динамиками, включая сабвуфер.
В штатных режимах движения СХ-7 остается переднеприводным автомобилем. Но при пробуксовке передка момент по осям распределяется в пропорции 60:40. | Наиболее яркие и самобытные элементы дизайна СХ-7 – «мускулистые» крылья, выразительные фонари, напоминающие о роторном спорткупе RX-8, и вздернутая в задней части кузова линия стекол. |
Спортивность
Уровень оснащения вряд ли повлияет на эмоции, которые Mazda СХ-7 дарит в движении. Пожалуй, наложить на них свой отпечаток способен только выбор коробки передач. Ведь машины с механическими КП оснащаются двигателем, развивающим 260 л. с. и 380 Нм, а модификация с АКП – его дефорсированной до 238 л. с. и 350 Нм версией. С другой стороны, в бензобак такой машины можно заливать 95-й бензин, тогда как более мощная версия «питается» только 98-м. За рулем Mazda6 MPS с таким мотором в паре с механической КП в пробках приходилось все время бороться с педалью сцепления, чтобы она не оттолкнула ногу и двигатель не заглох. А вот на тестируемой Mazda СХ?7 – «автомат». Так что проблем при неспешном движении и маневрировании никаких. Хотя 6-ступенчатый «автомат» очень чуток к движениям правой ноги на педали газа. Езда в спокойном режиме сопровождается едва заметными толчками. Mazda традиционно сообщает, какую передачу в данный момент использует. На щитке приборов постоянно отражается смена ступеней: чуть нажал на газ – включилась пониженная, приотпустил педаль – АКП опять перешла выше. Но на кик-даун «автомат» всегда срабатывает очень быстро. Так что к ручному режиму переключения передач можно и не прибегать.
На ключ можно запереть не только «бардачок» на торпедо, но и бокс между сиденьями. Кстати, редко в какой машине встретишь отсек такой глубины. |
С низших передач Mazda СХ-7 лихо берет «с места в карьер». При активной езде очень хорошо видно, как быстро расходуется бензин – стрелка активно падает. Компьютер показывал, что мы еле-еле укладываемся в 20 литров. Притом энергию на вращение задних колес Mazda СХ-7 практически не тратит. Ведь основной привод все равно осуществляется на передние колеса, и лишь при их пробуксовке подключаются задние, получая свои 40% крутящего момента. Это увеличивает скоростной предел, при котором СХ-7 уверенно проходит повороты.
Нет, это салон не спортивного авто, а кроссовера. Алюминиевые «росчерки» на панелях и дверях здорово оживляют интерьер. Черные лакированные вставки придают ему богатый вид, с которым не вяжется жесткий пластик. Но собрано все добротно и очень красиво.
Быстрые, точные реакции на поворот руля и жесткая подвеска делают Mazda СХ-7 очень послушной и «заводной» в управлении на ровной дороге. На неровных и разбитых участках машина в точности повторяет профиль дороги и встряхивает ездоков на всех мелких неровностях. На высоких скоростях салон в такие моменты наполняется низким гулом шин. В то же время ходовая умудряется неплохо демпфировать более крупные выступы.
Система стабилизации (DSC) не отключается, а вот противобуксовочную (TCS) можно деактивировать, чтобы пробуксовкой очистить протектор и не «уронить» обороты. | Рычаг шестиступенчатой автоматической трансмиссии указывает, что под капотом машины дефорсированная до 238 л. с. версия 2,3-литрового мотора. |
Практичность
Уникальность этой Mazda – в ее многоликости. Даже в статичном состоянии она выделяется самобытным дизайном. Большой дорожный просвет, вместительный салон и подключаемый полный привод позволяют выезжать на природу. А на ровной дороге СХ?7 превращается в быстрый и отзывчивый автомобиль «для удовольствия».
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|