Nissan 350Z: Моя прекрасная леди
НовыеавтомобилиотечественногопроизводствадорожаютценаиномарокнеменяетсяWКогда эта машина была всего лишь робким концепт-каром, ее называли Nissan Fairlady Z. Перед запуском в серию слова «прекрасная леди» из названия убрали, оставив лишь букву Z да сухие цифры 350, соответствующие «округленному» литражу мотора. Мы решили восстановить историческую справедливость – и вот у нас в гостях очаровательная незнакомка. |
Представления мужчин о красоте меняются быстрее, чем поколения «Пентиумов» на их рабочих столах. Выйди сейчас на фешенебельный подиум Мерилин Монро, и она не выдержит сравнения с Кейт Мосс – старомодна. Точно так же и прародитель нынешней «зэтки» – дебютировавшее в 1969 году купе Datsun 240Z – не выдержало бы в начале XXI века никакой критики. Именно поэтому, создавая новый облик 350Z, художники калифорнийского дизайн-центра Nissan решили отказаться от прямого копирования стилистики славных предков модели, как сегодня это делают многие компании, и обратились к современному жанру Techno. Получилось стильное купе. Проверим, такое ли оно быстрое, как и красивое?
Парное катание
Процесс посадки в машину высотой метр тридцать не так легок, как в обычный автомобиль, но и особой ловкости не требует. Ну а в салоне, напротив, все напоминает о спортивном характере автомобиля, начиная с глубокой посадки и заканчивая избытком тепла, проникающего через стенку моторного отсека в двухместный кокпит. Это ощущается, когда при езде стараешься максимально насладиться звуками работающего автомобиля, отключив не только аудиосистему, но и климат-контроль.
Дополнительную информацию о состоянии «здоровья» леди предоставляют три прибора, расположенных на вершине центральной консоли: указатель давления масла, вольтметр и дисплей бортового компьютера.
Интересной особенностью новинки является щиток приборов, закрепленный на рулевой колонке и перемещающийся вместе с ней по высоте. Подобное решение ранее уже встречалось на кроссовере Murano. Да и сама «баранка» до боли знакома. Где же мы ее могли видеть? Ну конечно, практически такая же установлена на Pathfinder! Руль удобен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, вынесенными на спицы, но для спорткара его диаметр великоват. Зато рычаг 6-ступенчатой «механики» идеально ложится прямо в ладонь. От рулевого колеса до него лишь незначительное движение руки.
Под стеклом задней двери мерцает накладка широкой поперечины-усилителя со стилизованной буквой Z. Багажник получился немалый по меркам купе (235 л), но эта перемычка затрудняет погрузку. Об этом «ниссановцы» подумали и помогли будущему хозяину специальной инструкцией-наклейкой на крышке багажника. Она подсказывает, как правильно загрузить… две сумки для гольфа! Ну а мелкую и среднего размера поклажу в салоне можно упрятать в четыре отделения (пара больших и два перчаточных), расположенных за спинками единственной пары сидений.
Козырная шестерка
Под капотом оживает известная «ниссановская» V-образная «шестерка» серии VQ объемом 3,5 л. На таких автомобилях, как Nissan Teana или Renault Vel Satis, этот мотор развивает 230–240 л. с. в зависимости от модели. Для «зэтки» двигатель серьезно модернизировали – облегчили поршни, шатуны, доработали распредвалы, перенастроили системы впуска и выпуска. В результате первоначально 350Z имел в своем распоряжении 280 л. с., а после рестайлинга этого года прибавил еще 20. Если учесть, что снаряженная масса 350Z едва превышает 1500 кг, то на тонну веса приходится аж 200 л. с.!
Поворот ключа – и мотор ожил. Вместо ожидаемого басовитого рыка на холостых оборотах мотор практически не слышен. Оказалось, что 350Z – это не бескомпромиссный спорткар, а машина, пригодная для ежедневной езды. Прекрасно сбалансированный, тяговитый двигатель отлично зарекомендовал себя даже в городской тянучке, когда стрелка тахометра не переваливает за отметку пару тысяч оборотов.
Характер и «голос» двигателя, а вслед за ним и всего автомобиля, преображается, когда стрелка тахометра перебирается за отметку в 3500–4000 об/мин. Вот тогда 350Z проявляет все свои спортивные повадки. Лишь ограничитель, настроенный на 7000 об/мин, прерывает стремительный разгон. И тут как нельзя кстати короткое расстояние от руля до рычага и малые его ходы. Щелк – и на очередной передаче мотор снова стремится к ограничителю. Чтобы не «проспать» момент перехода, «ниссановцы», на манер гоночных машин, установили красный огонек. Он загорается на тахометре при приближении оборотов к шести тысячам и намекает на то, что уже пора переходить на следующую ступень.
При высоких скоростях на хорошем покрытии «зэтка» держится неплохо. Правда, когда скорость более 200 км/ч и на дороге встречаются даже небольшие неровности, уверенность пропадает. Автомобиль начинает немного плавать: дают о себе знать довольно комфортные настройки подвески. Она упругая, но не «дубовая», да и клиренс не слишком мал. Благодаря этому даже на 18-дюймовых низкопрофильных шинах нет дискомфорта при движении по городским дорогам с переездами трамвайных путей и тому подобными препятствиями.
Можно хулиганить
Проверку поведения при скоростном маневрировании на полигоне «зэтка» проходит играючи. Острый упругий руль с хорошей информативностью дает четкое представление о том, в каком положении передние колеса. При быстрых сменах полосы движения даже с провокациями в виде передозировки тяги и резкой работы рулем система стабилизации курсовой устойчивости ESP не спешит вмешиваться. Она дает водителю простор для легкого хулиганства – чуть поскользить, попищать здоровенными шинами. ESP можно и вовсе отключить. Но стоит быть начеку. Автомобиль великолепно управляется, легко стабилизируется и живо реагирует на сброс и нажатие педали газа – и именно в этом главная опасность. Хочется один и тот же вираж проезжать все быстрее, и не ровен час можно перешагнуть грань. А справиться с 300-сильным заднеприводным автомобилем в скольжении по силам далеко не каждому водителю.
Кто вы, леди?
Вопреки ожиданиям, Nissan 350Z оказался дружелюбной машиной. Эта леди способна зажечь в сердце водителя жгучий огонь любви к быстрой езде и острым спортивным реакциям. Но в то же время 350Z под силу и куда более сложная задача – быть верной подругой в повседневной жизни. Украшать будни, избавив их от серости и тоски.
Прекрасная леди | |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация | |
| |
Nissan 350Z |
|
Конкуренты
BMW Z4 M Coupe
Отличается мощным мотором, подготовленным спортивным подразделением Motorsport. Однако за динамику приходится платить высоким расходом топлива в городском цикле.
Audi TT 3.2 quattro
Единственный из конкурентов имеет полноприводную трансмиссию quattro, а также самый «свежий» в своем сегменте (дебют – июль 2006 года). Демонстрирует умеренный аппетит.
Porsche Cayman S
Несмотря на скромную колесную базу, автомобиль может похвастать наибольшим багажником – 410 л. Он единственный не имеет электронного ограничителя скорости и разгоняется до 275 км/ч.
BMW | Audi | Porsche |
|