Тест-драйв Audi А1 & А1 Sportback: Яркий житель Монте-Карло
Ключевые моменты:
- за счет новых бамперов длина машин увеличилась на 2 см
- новые цвета и декоративные элементы
- впервые для компании применены 3-цилиндровые моторы 1.0 TFSI Ultra (бензин) и 1.4 TDI Ultra (дизель)
- у всей линейки двигателей на 10% улучшена экономичность
- 7-ступенчатый «робот» S tronic доступен для всех моторов
- новый усилитель руля
- регулируемые амортизаторы (опция)
- на А1 дебютировала система Audi Drive Select
На первый взгляд обновления хэтчбеков не сильно бросаются в глаза. Но решетка радиатора с заостренными краями, фары со светодиодными элементами и изобилие горизонтальных линий придают А1 и А1 Sportback более зрелый и динамичный вид. Машина даже кажется шире, хотя на самом деле она лишь на пару сантиметров выросла в длину. Особенно силен акцент на спортивности c пакетом S line за счет воздухозаборников увеличенной площади, накладок на пороги, заднего спойлера, выразительного диффузора и вороненой двустволки выхлопной системы.
Пять новых цветов кузова подчеркивают спортивный дизайн и экспрессию. Для трехдверки А1 арки над дверными проемами, а для пятидверной А1 Sportback весь купол крыши и корпуса наружных зеркал можно заказать в контрастных цветах, появились и свежие варианты аппликации.
Три характера
Тех, кто больше заботится об экономии и экологии, наверняка заинтересуют два новых 3-цилиндровых (!) агрегата серии Ultra: бензиновый 1.0 TFSI (95 л.с.) и дизельный 1.4 TDI (92 л.с.). Вот только к нам их поставлять не планируют.
Первым в Украине будет предложен бензиновый 1.4 TFSI. Его 150-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой» отлично тянет в очень широком диапазоне оборотов. Audi А1 разгоняется ровно и уверенно на каждой передаче, на узких шпильках горного серпантина позволяет оставаться на третьей ступени, а на второй хэтчбек карабкался в гору практически с места. И даже когда в самом низу тяга пропадает, мотор не норовит заглохнуть, а выбравшись из турбоямы, весело и вдохновенно раскручивается.
Вид на жительство
Обновленная Audi A1 не теряется даже в районе повышенной концентрации шикарных Rolls-Royce и накачанных Ferrari, Lamborghini и Maserati. За рулем этого проворного хэтчбека не испытываешь дискомфорта на узеньких улочках Монте-Карло и горных серпантинах княжества Монако. Получается даже на равных носиться со smart Brabus, Renault Clio RS и различными вариациями Mini. А в конце зимы хэтчбеки появятся в нашей стране, и тогда мы узнаем, как обновленная Audi А1 подготовилась к жизни в Украине.
Резюме
Кузов и комфорт | |
А1 и раньше отличалась широкими возможностями индивидуализации, теперь они стали еще больше. Для модели предложены дизайнерское и спортивное направление, люксовая линия и Active kit, а также аксессуары от quattro GmbH. Всего же для обновленной А1 можно создать более одного миллиона цветовых комбинаций. | Изменения не сильно бросаются в глаза, и на дороге не сразу отличишь рестайлинговую версию. |
Силовой агрегат и динамика | |
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия S tronic с двумя сцеплениями может быть установлена в пару к любому двигателю. Все моторы от 90 до 192 л.с. новые или модернизированные. Они стали на 10% экономичнее, у некоторых увеличена мощность. | Гамма двигателей в нашей стране будет ограничена. |
Финансы и оснащение | |
В стандартное оснащение входит шесть подушек безопасности и защита от повторного столкновения. Компоненты MMI navigation plus и Audi connect позволяют пользоваться услугами онлайн-сервисов и легко работать с интернет-ресурсами. Теперь для А1 и А1 Sportback доступна спортивная подвеска в пакете S line, регулируемые амортизаторы и система Audi Drive Select с тремя программами: Auto, Efficiency и Dynamic. | Если воспользоваться предложенными опциями, то эта машина может быть дороже более крупных моделей. А в нашей стране размер имеет значение. |
Audi A1 Sportback 1.4 TFSI | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 3973/1746/1422 |
База, мм | 2469 |
Колея передняя/задняя, мм | 1477/1471 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1145/1645 |
Объем багажника, л | 270/920 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1395 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/50006000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/45 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,0–5,9 |