Тест-драйв Mazda6: Красота небес
С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.
С внедрением технологии Skyactiv владельцам Mazda уже не приходится молить небеса о меньшем расходе топлива. Это мы поняли по кроссоверу СХ-5. А новый седан Mazda6 с 2,5-литровым мотором не только подтвердил это, но еще и показал, сколько души вложено в эту красивую машину.
Модель Мazda6 выполнена в новом дизайнерском стиле Kodo, что в переводе с японского означает «движение души». Видимо, душа конструкторов пела при разработке внешности авто и следовала четкому плану при внедрении программы Skyactiv. Но так ли часто мы можем на себе прочувствовать результат работы инженеров, а не просто довериться цифрам? В новой Mazda6 это удалось легко.
Движение души
Суровость «лица» новой Mazda6 постепенно исчезает к корме – словно перед нами отходчивая красавица, не скрывающая своих респектабельности и шика. Новый интерьер «шестерки» также производит приятное впечатление. Без обилия серебристых вставок и узенькой полоски монохромного экрана с красной подсветкой (так было ранее) салон новой машины выглядит добротнее, современнее и дороже. Это ощущается в мягком пластике верхней части торпедо и темной стеклянной поверхности, на которой загораются приятные глазу символы климатической установки. Похожая идея ранее реализована в BMW. О нем напомнил и напольный контроллер для управления вспомогательным оборудованием. Правда, в моем случае он оказался практически невостребованным. Аудиосистемой управляешь прямо с экрана тачскрин, а навигация устанавливается только в самой богатой версии Premium стоимостью 339900 грн. с двигателем 2,5 л.
Наш седан оснащен скромнее. Поэтому мы не смогли испытать такие новые для модели системы из списка топ-комплектации, как автоматическое переключение света фар на ближний/дальний, предупреждения о выезде из полосы и слежения за авто в «мертвых зонах».
Во время теста машины второго поколения («АЦ» № 17’2008 г.) нам не совсем нравилась обзорность в поворотах. Теперь же изгибы дороги в районе тоненьких передних стоек просматриваются намного лучше, а крупные боковые зеркала вообще великолепны. Хотя при парковке и маневрировании в стесненных условиях могут возникнуть неудобства. Автомобиль-то немаленький. К тому же заднее стекло седана сильно наклонено, словно в хэтчбеке, а парктроник с камерой заднего вида устанавливается только в самой дорогой версии. Оборудование по комплектациям новой «шестерки», разброс цен на которые составляет 100000 грн., могли бы распределить более гибко.
Без электрических регулировок водительского кресла обошлись легко – найти удобную посадку удалось быстро. Хотя регулировка руля по глубине могла быть и шире, ее может не хватить рослому водителю. Обод баранки во всех комплектациях, кроме начальной, обшит кожей. Однако, на мой взгляд, она слишком нежная и скользкая.
Небесная активистка
Внедряя комплексную программу Skyactiv, инженеры Mazda стремились добиться снижения расхода топлива, уменьшения количества вредных выбросов и одновременно улучшить скоростные характеристики и управляемость. Технические данные говорят о том, что им это удалось. С новым, 6-ступенчатым «автоматом» 2,5-литровая Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, чем прежняя модель, при этом расход топлива должен быть меньше.
Как показал прибор V-Box Mini, у нас «шестерка» разгонялась до «сотни» за 7,9 секунды. При этом она настолько резво устремляется вперед, что чувствуется, как разгружается передняя подвеска. Басок двигателя начинает пробиваться выше средних оборотов, а при равномерной езде в салоне очень тихо. В выходные дни при плавной езде по пустому городу и свободным пригородным трассам средний расход топлива, по показаниям обнуленного маршрутного компьютера, успевал упасть до 8,4 л на 100 км, а после недельного теста в самых различных условиях составил 9,2 л. Очень неплохо, учитывая 2,5-литровый объем мотора и его мгновенную готовность менять спокойный размеренный ритм на резкий и агрессивный. Экономить помогает и система Stop/Start, которой можно управлять. Остановился – и мотор работает, сильнее дожал тормоз – он выключился. Дернул руль или уменьшил усилие на педали – завелся. Очень удобно.
Еще по теме:
Mazda6: Sky-Активист
Дебют третьего поколения Mazda6 стал важным шагом на пути тотального обновления всей модельной гаммы компании. Помимо яркого эмоционального облика, в арсенале новинки реализованы самые современные технологии и решения.
Автомобиль гармоничный и понятный в реакциях. На нем очень легко ехать быстро и плавно. Передача всегда оказывается именно та, которая нужна, и «шестерка» без труда набирает ход. Однако можно воспользоваться подрулевыми переключателями или рычагом для самостоятельного переключения. Тогда при разгоне следует вовремя подставлять следующую ступень, чтобы двигатель не уперся в ограничитель. А на кик-даун АКП все равно реагирует, и очень оперативно! А дальше следует уверенный набор скорости, загородные обгоны выполняются легко и безопасно.
Движется Mazda6, будь то лавирование в городе или «слалом» между ямами за его пределами, плавно и грациозно, словно большая, но легкая и маневренная яхта, поймавшая в свои паруса попутный ветер. Седан легко, быстро и точно выполняет маневры, оставаясь комфортабельным. Ходовая отрабатывает дефекты с аккуратной мягкостью и очень тихо. На нынешнем асфальте, напоминающем «слоеный пирог» с сильно покусанным верхом, подвеска работает комфортно и плотно. Дыры, ямки побольше и утопленные люки колеса проходят глухо и без жестких звонких пробоев. Такое ощущение, что колеса легкие и неподрессоренные массы подвесок небольшие, особенно задней. Короткие выступающие неровности вызывают лишь легкое упругое потряхивание.
Обостренная ситуация
В Украине огромный выбор седанов D- и Е-классов. Тут и авто, рассчитанные на комфортное и вальяжное фланирование, и машины, которые полюбились активным драйверам. Одни модели на рынке уже давно и не могут похвастать новизной, а новые поколения других – только на подходе. Моторы доступны как меньшего объема с турбинами, так и атмосферные близкого с Мазда6 литража. Коробки передач – на любой вкус: «механика», классические «автоматы», «роботы» и вариаторы.
Новая Mazda6 великолепно вписывается в этот ряд конкурентов. Ее кузов динамичен, красив и свеж. По размеру она уже перешагнула из D- в Е-сегмент. Новый двигатель 2,5 л обладает самой большой среди атмосферных агрегатов мощностью – 192 л. с. Классическая АКП позволяет реализовать потенциал мотора не хуже «роботов» с двумя сцеплениями. А наряду с отличной динамикой «шестерка» теперь радует и умеренным «аппетитом». Mazda6 демонстрирует отличный баланс между надежностью поведения, точностью управления тягой, прекрасной управляемостью, комфортабельностью хода, благодаря чему получаешь удовольствие от езды.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон хорошо изолирован от шума ветра, звука работы двигателя и подвески. Ходовая едва слышно сообщает о жестких дефектах, мотор сердитым баском пробивается внутрь авто лишь на высоких оборотах. Отличная энергоемкость подвески и большая колесная база позволяют легко и с высоким уровнем комфорта ездить по нашим дорогам. Проем багажника стал шире, но… | …объем и высота самого отсека уменьшились. Обзорность через заднее окно не очень хорошая. |
Силовой агрегат и динамика | |
По сравнению с прежним мотор объемом 2,5 литра стал на 22 л. с. мощнее, а крутящий момент вырос на 30 Нм. С новой, 6-ступенчатой АКП Mazda6 до 100 км/ч разгоняется на 1,7 секунды быстрее, при этом в городе расход топлива должен быть на 3,3 литра меньше, а средний – на 2 л. Двигатель тихий и покладистый. В целом же… | …количество предложенных в Украине для «шестерки» бензиновых агрегатов уменьшилось, а дизель по-прежнему недоступен. |
Финансы и оснащение | |
В «базе» – бесключевой запуск двигателя, система автоматической остановки мотора при кратковременных остановках i-stop, 6 подушек и шторок безопасности, датчики контроля давления в шинах, а также все необходимые электронные системы активной безопасности. Появилось такое новое для модели оборудование, как адаптивный круиз-контроль, а также системы отслеживания автомобилей в мертвых зонах, автоматического переключения ближнего/дальнего света, предупреждения о непреднамеренном выезде из полосы, рекуперации энергии торможения, но… | … все эти новые для модели прогрессивные системы устанавливаются лишь в 2,5-литровой машине в самой дорогой комплектации. Только в нее включены так же люк и парктроник. |
Mazda6 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4870/1840/1450 |
База, мм | 2830 |
Колея передн./задн., мм | 1585/1575 |
Клиренс, мм | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/2000 |
Объем багажника, л | 489 |
Объем бака, л | 62 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 141(192)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 256/3250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–8,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1310 |
Минимальная стоимость, грн.* | 296 900 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 296 900 |
* Для авто с выбранным силовым агрегатом |