Audi A5 Sportback: Хорошо забытое старое
Разменяв первую сотню лет, Audi полна сил и амбиций. Честь стать юбилейной моделью компании выпала спортивному хэтчбеку A5 Sportback. Сможет ли он укрепить позиции «колец» в быстро наполняющейся нише премиум-сегмента?
Разменяв первую сотню лет, Audi полна сил и амбиций. Честь стать юбилейной моделью компании выпала спортивному хэтчбеку A5 Sportback. Сможет ли он укрепить позиции «колец» в быстро наполняющейся нише премиум-сегмента?
Концепция крупного пятидверного хэтчбека не нова для Audi, но если 30 лет назад подобная модель заменяла собой универсал, то современный Sportback, построенный на платформе Audi A4, позиционируется как машина со спортивными амбициями, в которой сочетаются комфорт седана, элегантный внешний купеобразный профиль и практичность универсала. Недаром немецкие маркетологи относят ее к престижной линейке A5, ранее состоявшей только из купе и кабриолета.
C 1977 по 1982 год в Ингольштадте выпускали модель 100 Avant на базе тогдашней флагманской «сотки» (кузов С2). |
Назло баварцам
К созданию Sportback подошли принципиально по-иному, чем к разработке другого люксового немецкого хэтчбека – BMW 5 Series GT. Из общих элементов можно выделить только лишенные рамок элегантные двери. Но если рослый и практичный «баварец» по духу близок французскому Renault Vel Satis и на целых 86 мм выше базового седана, то Audi, наоборот, спортивнее и на 36 мм ниже 4-дверной A4 Sedan (и на 28 мм шире). Первоначально для модели предложат 6 моторов, а к середине 2010 года линейку пополнят еще тремя агрегатами (включая 4,2-литровый V8). Все модификации A5 Sportback стандартно будут оснащаться системой рекуперации энергии торможения со стартер-генератором, а версии 2.0 TDI и 2.0 TFSI – еще и системой Start/Stop. В зависимости от мотора автомобиль оснастят одним из трех видов КП: 6-ступенчатой «механикой», вариатором multitronic или роботизированной 7-диапазонной S-tronic. Переднеприводные модели (2.0 TDI, 2.7 TDI и 2.0 TFSI) получат электронный самоблокирующийся дифференциал, а самые мощные Sportback обзаведутся фирменной полноприводной трансмиссией quattro (спортивный дифференциал на задней оси – опция).
Объем багажника в походном положении – 480 литров (аналогично седану A4). Со сложенными спинками задних сидений он увеличится до 980 л. |
Практичный спорт
Дизайн интерьера новинки практически идентичен моделям A4 и А5. Задняя часть салона представляет собой что-то среднее между купе и седаном: мест всего 2, но они более чем полноценные – с широкой разделительной «зоной». В Украине новый Audi A5 Sportback появится уже в октябре. Базовая стоимость автомобиля пока не сообщается, но, по официальной информации, хэтчбек будет немного дешевле, чем двухдверное купе А5, цены на которое у отечественных дилеров стартуют с отметки 39589 евро.
Audi A5 Sportback | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Объем багажника, л | 480/980 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний/полный |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт.,7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Применяемые двигатели | |||
Тип | турбобенз. с непоср. впр. | турбобенз. с непоср. впр. | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 1984 | 1984 | 3197 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 132 (180)/4000–6000 | 155 (211)/4300–6000 | 195 (265)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1500–3900 | 350/1500–4200 | 320/3000–5000 |
Макс. скорость, км/ч | 233 | 241 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,1 | 6,6 | 6,6 |
Ср. расход топл., л/100 км | 6,5 | 7,4 | 9,3 |
Тип | турбодиз. с непоср. впр. | турбодиз. с непоср. впр. | турбодиз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 1968 | 2698 | 2967 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 125 (170)/4200 | 140 (190)/3500–4400 | 176 (240)/4000–4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1750–2500 | 400/1400–3250 | 500/1500–3000 |
Макс. скорость, км/ч | 228 | 235 | 247 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | 8,2 | 6,1 |
Ср. расход топл., л/100 км | 5,2 | 6,0 | 6,6 |