Citroen XM, Ford Scorpio: Экстравагантность или практичность?
На чем же остановиться? Прельститься экстравагантным «французом» или все же отдать предпочтение проверенному временем практичному «немцу»?
Взяв с собой около $4 тыс., вы приехали на авторынок с твердым намерением приобрести давно облюбованный Ford Scorpio. Но внезапно вам попался на глаза Citroёn XM – помоложе и посовременнее. На чем же остановиться? Прельститься экстравагантным «французом» или все же отдать предпочтение проверенному временем практичному «немцу»? |
Ford Scorpio – один из старожилов на отечественном рынке подержанных автомобилей. Эта модель появилась у нас лет 10 – 12 назад и была одной из первых «бэушных» иномарок, массовый ввоз которых начался в страны СНГ. За это время «скорпионы» успели проявить свои сильные и слабые стороны и убедить в том, что они в целом годятся для эксплуатации в наших широтах. Кстати, важный показатель надежности и практичности этих машин – их широкое использование в качестве такси частных фирм.
Citroёn XM, типичный французский «буржуа», сумел завоевать популярность только у себя на родине. У нас же эта машина – для тех, кто стремится выделяться на фоне множества однотипных иномарок. Кстати, экстравагантное «платье» для бывшего флагмана Citroёn «скроено» известным в области кузовостроения автокутюрье – Bertone. За необычный дизайн и применение нетрадиционных технических решений в 1990 году эта модель получила почетное звание «Автомобиль года». Однако автолюбители, не сумевшие по достоинству оценить творение великого мастера, за специфическую угловатую внешность XM дали ему прозвище «французское зубило».
Внимательность – прежде всего
Scorpio тоже может блеснуть былыми заслугами – в 1985 году он был обладателем титула «Автомобиль года» в своем классе. Чаще всего у нас встречаются машины с 4-дверным кузовом седан и 5-дверным хэтчбек. 5-дверные универсалы Tournier попадаются значительно реже. Несмотря на то, что кузова «скорпионов» не оцинкованы, качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие неплохо оберегает металл от ржавчины. Слабое место все же есть – это арки задних крыльев. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их состояние. Не лишним будет осмотреть упорные стаканы передних амортизаторов – если предыдущий владелец долго ездил с неисправными стойками, в этих местах могут появиться трещины.
XM представлен в Украине 5-дверным хэтчбеком, а вот универсалы – модификация Break – весьма редкие гости на наших дорогах. В целом, кузова «французов» не имеют каких-либо типичных недостатков, поэтому основная рекомендация при внешнем осмотре машины – разобраться, не была ли она перекрашена и почему это делали – из-за незначительной царапины или серьезного удара.
Кто больше?
Габаритные размеры «француза» больше (см. табл.), соответственно, его салон просторнее, чем у «немца».
В Украине в основном эксплуатируются XM, выпущенные до модернизации, произведенной в 1994 году, поэтому украинские водители могут сполна насладиться не только экстравагантной внешностью «француза», но и его особым интерьером. Чего только стоит односпицевая «баранка», на которой сосредоточены кнопки дистанционного управления магнитолой! Необычно выглядят и треугольные, зауженные к кончикам подрулевые рычаги, а также угловатое «торпедо», оборудованное щитком со стрелочными приборами и вытянутым снизу во всю длину электронным табло диагностики и сервиса. Не менее диковинным кажется дополнительное стекло, установленное над задней полкой и защищающее пассажиров от ветра при погрузке/разгрузке багажника.
Отделочные материалы салона обоих автомобилей качественные и достойно выдерживают испытание временем. Нужно отметить, что у нас частенько встречаются «нафаршированные» модификации Scorpio Ghia, оснащенные бортовыми компьютерами, электроприводами не только передних, но и задних сидений и наружных зеркал заднего вида. Вместе с тем наиболее дорогие версии XM Exclusive – в Украине большая редкость.
Система вентиляции и обогрева салона у «француза» на высоте, а вот у «немца» обдув передних боковых стекол явно недостаточен.
Нужен глаз да глаз
Большим количеством бензиновых силовых агрегатов вправе похвастаться Scorpio – их насчитывается девять, а у XM – всего пять. Зато дизельных моторов поровну – по три (см. табл.). По словам работников специализированных СТО, в среднем моторесурс двигателей обоих автомобилей до замены колец составляет около 350 тыс. км, поэтому при покупке машины желательно остановить свой выбор на более «свежем» экземпляре с меньшим пробегом.
Полезно знать, что слабым местом Scorpio с карбюраторным двигателем является обрыв мембраны холодного пуска, из-за чего при прогреве мотора не повышаются его обороты. В версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем выходит из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и увеличением расхода топлива.
Покупателям 2,0-литровой модификации «француза» первых годов выпуска следует учитывать, что в «инжекторных» версиях могут возникнуть проблемы с системой холодного пуска двигателя. Эта неисправность определяется по неустойчивой работе силового агрегата при прогреве и повышенному расходу топлива. Недолговечен бензонасос и его реле, а также трос педали акселератора. В процессе эксплуатации трос растягивается, из-за чего двигатели не развивают максимальную мощность. 4-цилиндровые бензиновые версии со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб. О том, что нужно провести данную операцию, судят по возросшей шумности работы мотора на холостых оборотах.
Особенно тщательно следует контролировать систему охлаждения – она привередлива у обоих автомобилей. Так, у «скорпионов» нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора радиатора, что становится причиной перегрева двигателя. Отечественные умельцы предлагают заменить неисправную деталь обычным электрическим вентилятором вместе с датчиком включения от «девятки». А вот у XM причиной перегрева моторов становится утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения и потрескавшиеся патрубки системы, поэтому при эксплуатации машины нужно регулярно следить за состоянием резиновых деталей и плотностью соединений.
Контролируйте герметичность
При выборе автомобиля стоит учесть, что большинство «скорпионов» – заднеприводные, а XM имеют привод на переднюю ось.
Scorpio оснащались 4- и 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-ступенчатыми автоматическими. При надлежащем уходе коробки передач способны прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Хотя слабые места они все же имеют – со временем дает течь сальник хвостовика КПП и сальник привода спидометра. На машинах с большим пробегом проседают подушки крепления коробки передач, что приводит к смещению КПП относительно карданного вала и выходу из строя эластомуфты. В механических КПП машин, выпущенных до 1988 года, масло рассчитано на весь срок службы агрегата, а у автомобилей после 1988 года его нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км (коробки передач с индексом МТ 75). В «автомате» эту процедуру выполняют чаще – каждые 40 тыс. км, и при этом также меняют фильтр и прокладку поддона картера КПП.
Чаще всего у нас эксплуатируются XM, оборудованные механическими 5-ступенчатыми КПП. Машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются гораздо реже. Единственное слабое звено трансмиссии – со временем текут сальники полуосей, поэтому периодически рекомендуется контролировать их состояние. Обслуживание «механики» заключается в проверке уровня и доливке масла, а автоматической КПП – в регулярной замене через каждые 20 тыс. км масла, фильтра и прокладки поддона картера.
Непрактичный комфорт
Подвеска Citroёn XM – главная причина низкой популярности этого автомобиля на просторах СНГ. Машина оснащена сложной гидропневматической подвеской, позволяющей изменять ее жесткость и дорожный просвет и обеспечивающей машине завидную плавность хода. Подвеска имеет четыре положения: парковочное, для нормальной эксплуатации (клиренс составляет 140 мм), повышенное и для преодоления препятствий – выезда на бордюр и т. п.). Обратите внимание – ездить в верхнем положении подвески можно недолго, иначе есть риск вывести из строя «гидропневматику». Режимов работы подвески два: «комфорт», когда автомобиль плавно преодолевает все неровности дороги, и «спорт» – подвеска приобретает дополнительную жесткость.
Конструктивно гидропневматическая подвеска очень сложна, ведь в общей магистрали высокого давления задействованы гидроприводы усилителя рулевого управления и тормозной системы. В случае выхода из строя каких-либо деталей это обернется большими затратами на запчасти и ремонт, который желательно осуществлять только на фирменных СТО. Более того, для долговечной работы «гидропневматики» каждые 60 тыс. км в ней нужно менять «зеленку» – фирменное гидравлическое масло зеленого цвета LHM, а каждые 15 – 20 тыс. км проводить диагностику и осмотр системы. Зато остальные детали подвески служат неплохо. Так, стойки стабилизатора способны «выходить» от 30 до 60 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 80 тыс. км.
На фоне всего этого технического «фарша» XM независимая подвеска Scorpio выглядит довольно примитивно, но вместе с тем она не лишена комфортабельности, при этом намного дешевле и проще в обслуживании. При езде по нашим дорогам шаровые опоры, которые поставляются только в сборе с рычагами, придется менять в среднем через 30 – 50 тыс. км. Чуть больше – 40 – 60 тыс. км – «выходят» сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска очень требовательна к своевременности замены сайлент-блоков рычагов. Это делают каждые 100 тыс. км, иначе придется поплатиться искривлением рычагов. Неисправность можно определить по положению задних колес – если они стоят враскос, значит, предыдущий владелец «убил» рычаги.
Не ищите «ручник»
Тормозная система обоих автомобилей очень эффективна – даже базовые версии оснащены дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес и системой ABS. У «немцев» в процессе эксплуатации, как правило, проблем с тормозами не возникает, а вот у «француза» ABS нередко выключается из-за окисления разъемов ее датчиков, особенно в сырую погоду. Об этом сообщит соответствующая сигнальная лампа на щитке приборов. Кстати, XM способен удивить не только своей сложной подвеской, но и «хитрым» стояночным тормозом, который блокирует не задние, а передние колеса! Причем задействуется он также необычно – маленькой педалью, размещенной возле педали сцепления. Слабое место стояночного тормоза – тросик, который часто рвется.
Реечное рулевое управление «немца» и «француза» оснащено гидроусилителем. У XM руль характеризуется неплохой информативностью, а вот у Scorpio он несколько вальяжный. Наконечники рулевых тяг обоих автомобилей достаточно долговечны и способны выходить 40 – 60 тыс. км.
Выбирайте: стиль или смысл
Если вам необходимо надежное и недорогое в обслуживании транспортное средство, советуем остановиться на Ford Scorpio. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, не потребуют существенных затрат. А вот покупку Citroёn XM можно порекомендовать состоятельным любителям экстравагантных автомобилей, готовым тратить немалые деньги на его содержание и ремонт.
Если какой-либо автомобиль вас заинтересовал, то подыскать его можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
Ford Scorpio
|
|
Citroёn XM
|
|
История Ford Scorpio | |
| |
История Citrоёn ХM | |
| |
Цены на новые запчасти, $ | Ford Scorpio | Citroёn XM |
|
Ford Scorpio | Citroёn ХМ |
|
Цены на подержанные автомобили, $ | Ford Scorpio | Citroёn ХМ |
|