Honda CR-V: Для города и пикника
Модель CR-V от компании Honda удобна в повседневной эксплуатации в городе и просто незаменима для воскресных поездок на пикники. Для этого у нее есть все: вместительный салон с множеством функциональных карманов и ниш, большой клиренс, подключаемый полный привод и даже раскладной столик!
Модель CR-V от компании Honda удобна в повседневной эксплуатации в городе и просто незаменима для воскресных поездок на пикники. Для этого у нее есть все: вместительный салон с множеством функциональных карманов и ниш, большой клиренс, подключаемый полный привод и даже раскладной столик! |
Стилистически второе поколение Honda CR-V (2002–2006 г. в.) настолько напоминает своего предшественника, что порой возникает сомнение, действительно ли это новая генерация модели или всего лишь продукт рестайлинга. Но это на самом деле полностью новый автомобиль с совершенно иной технической начинкой.
Как и прежде, он был представлен только 5-дверной модификацией. Кузов CR-V оцинкован, и проблемы с коррозией ему чужды. За четыре года выпуска модель дважды подвергалась модернизации. Первая была проведена в 2004 году, тогда незначительно изменили задние фонари, переднюю оптику и бампер. Год спустя японцы решили еще раз подретушировать свое «детище» – передняя оптика получила раздельные фары ближнего и дальнего света, прямоугольные «противотуманки» в переднем бампере сменились круглыми. Кроме того, с 2005 года все CR-V оснастили системой курсовой устойчивости (VSA) и тормозными дисками увеличенного диаметра (300 мм). Приборную панель украсил новый щиток приборов, который «оживает», подсвечивая индикацию, только при включении зажигания.
CR-V выпускалась не только в Японии, но еще и в Великобритании (в городке Саутгемптон). Именно английские версии официально поставлялись в Украину. В основном это модификации, оснащенные 2,0-литровым бензиновым двигателем. Ввезли и небольшое количество автомобилей с 2,2-литровым турбодизелем. А вот CR-V, оснащенные 2,4-литровым бензиновым агрегатом, встречаются у нас редко. Они попали к нам «серым» путем из Америки и Азии. Как правило, у многих из них светлая отделка салона.
Махнули не глядя!
Создатели японского «паркетника» решили начисто «подмести» его пол, окончательно убрав все «лишнее». Так, если в первом поколении CR-V между передними креслами был размещен только рычаг «ручника» (селектор «автомата» установлен на руле, а «механики» – внизу центральной консоли), то во второй генерации с пола убрали и «ручник». Да и вообще, его рычаг очень оригинален – он напоминает длинную кочергу, аккуратно поставленную сбоку от центральной консоли. Теперь внутри салона можно свободно перемещаться (пол в CR-V полностью ровный), хотя взрослым людям протиснуться между передними креслами будет нелегко, особенно если на каждом сиденье установлен подлокотник.
Внутри CR-V очень просторно – пять человек разместятся с большим удобством, а благодаря сдвижной конструкции задних сидений, перемещающихся на салазках вперед-назад, комфортно будет даже высоким пассажирам, усевшимся друг за другом. Обзорности ничто не мешает. Нет претензий и к шумоизоляции.
Большинство «японцев» отлично «нафаршированы» – в базовой версии есть ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, а также подлокотники, центральный замок и фирменная CD-магнитола, обеспечивающая неплохое качество звучания. В пути можно перекусить – между передними сиденьями разместили удобный откидывающийся мини-столик с двумя подстаканниками, еще один комплект для стаканов предусмотрен в откидывающемся заднем подлокотнике.
Пламенное сердце
Несмотря на одинаковый объем в 2,0 л, моторы первого и второго поколений CR-V – совершенно разные. Да и упрятаны они под капотом каждый по-своему – у «нашего» автомобиля коробка передач находится слева (у предшественника – наоборот), а справа установлено дефорсированное «сердце» от Honda S2000 – агрегат К20. Он оснащен не только известной «хондовской» системой VTEC, изменяющей время и степень открытия клапанов, но и дополнен новой системой VTС, изменяющей момент открытия впускных клапанов. Благодаря им двигатель отличается высокой эластичностью и хорошо тянет во всем диапазоне работы. Для надежного функционирования этих систем нужно применять только качественное масло и не допускать работы мотора с низким уровнем смазки.
А вот ГРМ стал менее требовательным – он оснащен долговечной цепью. Хотя тепловые зазоры клапанов нужно регулировать, как и прежде, каждые 45 тыс. км. Единственное слабое место этого двигателя – передний сальник коленвала, который может потерять герметичность к 70 тыс. км. Правда, по утверждению мотористов фирменной СТО, его замена не составляет особого труда. Многоручейковый ремень привода навесного оборудования способен выдержать пробег в 120 тыс. км, а вот его натяжитель менее долговечен – за это время его придется сменить в среднем трижды (запчасть – около $60).
Система зажигания оборудована индивидуальными катушками на каждый из цилиндров. При этом применять свечи с платиновыми наконечниками электродов необязательно – подходят и обычные. Кстати, при эксплуатации агрегата на топливе, перенасыщенном металлсодержащими присадками, часто возникают проблемы – на свечах образуется нагар, что вызывает перебои в их работе. При этом блок управления двигателем отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при разгоне.
Все вышеперечисленные особенности касаются и 2,4-литрового агрегата, который в целом отличается лишь большим объемом. А вот особенности эксплуатации 2,2?литрового турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска Сommon Rail, выяснить нам не удалось по причине небольшого распространения данных модификаций.
Трофи-рейды не для нее….
В обычных условиях эксплуатации CR-V – переднеприводный автомобиль, а крутящий момент к задним колесам передается с помощью электронно управляемой муфты только в случае пробуксовки передних. В полноприводной трансмиссии применяются два насоса: нагнетающий (установлен перед муфтой) и откачивающий (после муфты). Если передние колеса начинают пробуксовывать, производительность насосов меняется, давление масла при этом повышается и происходит блокировка муфты (пакета фрикционов в ней). Какие-либо блокировки межколесных дифференциалов или их имитации, а также пониженный ряд передач в CR-V отсутствуют, поэтому внедорожные возможности автомобиля ограниченны. Хотя на пикники или на дачу можно отправляться смело – этот «паркетник» проедет там, где не пройдут обычные «легковушки» – по проселочной дороге с глубокими колеями, небольшому участку раскисшей грунтовки, неглубокому снегу или песку.
Автомобиль оснащался 5?ступенчатой (турбодизельная версия – 6-ступенчатой) механической КП и 4-ступенчатой автоматической. Если вы планируете часто покидать пределы асфальтовых дорог, выбирайте «механику». Специалисты припомнили случаи поломки «автоматов» после того, как владельцы CR-V застревали на бездорожье. В лучшем случае «сгорят» фрикционы, хотя некоторые «джиперы» умудрялись полностью вывести из строя коробку передач (новый агрегат – около $8 тыс.). Со временем во всех версиях появляется скрип при работе полного привода, который устраняют заменой масла в вискомуфте (работа и масло – около $90).
В процессе эксплуатации «механика» и гидравлический привод сцепления, как правило, проблем не создают. Масло в механической КП меняется с периодичностью в 60 тыс. км, а в автоматической – в 45 тыс. км. Работники сервиса советуют помнить, что КП требуют применения только фирменных хондовских масел: «механика» – MTF-3, «автомат» – ATF-Z1. Если заливать другую смазку, ресурс коробки передач заметно снижается.
….она для активного драйва!
Подвеска второго поколения CR-V немного изменилась – впереди вместо двухрычажной конструкции применили однорычажную со стойками McPherson, а сзади оставили «многорычажку». Специалисты отмечают, что по сравнению с предшественником подвеска стала жестче, зато «паркетник» на трассе стал вести себя еще более уверенно – нет пугающих раскачек и кренов при движении на высокой скорости и перестроениях. Активные драйверы с удовольствием отметят отличную управляемость CR-V – за это стоит благодарить острые настройки рулевого и ГУР, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения.
На наших дорогах часто (через 30–40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов, а вот стойки служат намного дольше – свыше 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и ступичные подшипники способны продержаться около 100 тыс. км, причем меняются они отдельно от рычагов и ступиц соответственно. А вот шаровые опоры поставляются вместе с поворотным кулаком (оригинальная запчасть – около $250). Правда, можно сэкономить, установив предлагающуюся отдельно неоригинальную «шаровую» всего за $15. Долго служат и «резинки» задних рычагов, которые меняются отдельно.
Слабое место рулевого – наконечники, которые служат около 45 тыс. км. Причем сразу же менять их необязательно – деталь можно поджать на прессе, после чего она способна выходить еще столько же.
«Драйверский» темперамент машины подчеркивают и мощные тормоза – теперь они дисковые и впереди, и сзади. Владельцы отмечают их эффективность, особенно на версиях после 2005 года, когда начали устанавливать тормозные диски увеличенного диаметра (300 против 280 мм). В процессе эксплуатации проблем с тормозами не возникает.
Для тех, кто молод душой
Если вам нравятся динамичная езда и точная управляемость, а кроме того, вы любите природу и шашлычки с дымком – советуем присмотреться к Honda CR-V. Она отлично подойдет для всех вышеперечисленных целей и при этом не будет требовать от владельца особой заботы.
Тем, кого заинтересовал «паркетник», советуем полистать еженедельный каталог «Автобазар» – подходящий экземпляр CR-V обязательно найдется.
Резюме «Автоцентра»
|
|
История | |
| |
|
Средние цены на новые* неоригинальные запчасти, $* |
|
Honda CRV |
|
Альтернатива
Toyota RAV-4 2000–2006 г. в.
Toyota RAV-4 так же, как и Honda CR-V, имеет несущий кузов, хотя ее трансмиссия более приспособлена для езды по дорогам с различным типом покрытия – она имеет постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. Кроме того, из небольшой внедорожной ловушки за пределами асфальта поможет выбраться автоматически блокируемый межосевой дифференциал, хотя пониженный ряд передач отсутствует. Линейка двигателей включает три бензиновых и один турбодизельный мотор.
|
Mitsubishi Outlander 2003–2006 г. в.
Outlander – классический «паркетник» с несущим кузовом. В его трансмиссии отсутствует пониженный ряд передач. Тип полного привода аналогичен RAV-4 – крутящий момент от двигателя в нормальных дорожных условиях перераспределяется по осям в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес какой-либо оси дифференциал блокируется, не давая моменту уходить на проскальзывающие колеса. О том, что автомобиль больше «заточен» под динамичную езду, свидетельствует и линейка двигателей, состоящая только из бензиновых агрегатов. Максимальный объем багажника – наибольший среди конкурентов (1100 л).
|
Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в.
Grand Vitara, несмотря на внешнее сходство с вышеперечисленными конкурентами, принципиально от них отличается . Так, в конструкции автомобиля применены мощная лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска с неразрезным задним мостом, а для борьбы с бездорожьем предусмотрены подключаемый полный привод и пониженный ряд передач, которые задействуются рычагом «раздатки». Правда, в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, поэтому подключать полный привод рекомендуется только на грунтовых дорогах, на снегу и льду. Выбор двигателей и модификаций наиболее разнообразен.
|