Hyundai Matrix: Матрас от кутюр
Matrix стал первой попыткой Hyundai ворваться в класс компактвенов. И хотя появился автомобиль позже, чем у конкурентов, к его созданию корейцы подошли основательно.
Matrix стал первой попыткой Hyundai ворваться в класс компактвенов. И хотя появился автомобиль позже, чем у конкурентов, к его созданию корейцы подошли основательно. |
Платформу для микровена использовали собственную, от модели Elantra, а вот кузов заказали доке – итальянскому кузовному ателье Pininfarina. Этот «кореец» получил у отечественных владельцев и работников сервиса прозвище «матрас» (возможно, из-за созвучия названия).
Автомобиль имеет хорошие антикоррозионные свойства, но в случае повреждения лакокрасочного покрытия ржавчина появляется довольно быстро. Салон компактвена скроен немного «нелогично» – спереди пространство рассчитано на невысоких людей. Причиной тому является отсутствие регулировки руля по глубине. В итоге, если удобно будет крутить руль, станет трудно орудовать педалями и наоборот. А вот сзади даже пассажиры высокого роста недостатка свободного пространства не ощутят. Ведь даже сидения заднего ряда оснащены регулировками подушки и спинки. Это позволяет не только удобно разместиться пассажирам, а и менять объем багажника.
Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают великолепный обзор, а небольшие размеры и маневренность облегчают передвижение в городе. Одна из немногих жалоб некоторых владельцев – тяжелый руль при парковке. Кроме того, на шумоизоляции Matrix корейцы сэкономили. Так, на оборотах свыше 4 тыс. шум мотора отчетливо слышен в салоне, а на высоких скоростях еще и гудят покрышки.
Любители поесть
В наследство от Elantra микровену достались и бензиновые моторы, которые у нас встречаются чаще всего. Наиболее распространен 107-сильный агрегат объемом 1,6 л. Периодичность замены ремня ГРМ вместе с роликами – 60 тыс. км. Одна из особенностей бензиновых двигателей – требовательность к качеству топлива. Промывка инжектора и замена свечей зажигания необходима каждые 20 тыс. км. Через 40 тыс. км промывать нужно и дроссельную заслонку. Кроме того, бензиновые агрегаты достаточно «прожорливы»: по словам владельцев машин, они потребляют 11– 13 литров на 100 км в городском цикле и 8–9 за городом.
На некоторых автомобилях из-за коррозии алюминиевого радиатора охлаждения возможен выход двигателя из строя. Как правило, данная неисправность появляется после нескольких зим.
В паре с базовыми моторами украинские владельцы чаще выбирали «механику», но и автоматическая трансмиссия иногда пользовалась спросом. Четкость переключения механической КП не на высоте, но в этом вина не коробки, а конструкция кулисы. В остальном проблем с коробками передач не возникает. Каждые 40 тыс. км в механической КП и 60 тыс. км в автоматической проводится замена масла. Автомат «чувствителен» к уровню масла, проверить его можно при помощи щупа. Кроме того, при покупке машины с «автоматом» следует знать, что на Matrix он «задумчивый» при переключениях.
Хватит надолго
Мягкие настройки подвески вполне соответствуют статусу семейного автомобиля, в котором главное комфорт. Замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости придется проводить спереди в среднем через 40 тыс. км, сзади – через 50 тыс. км. Стоек стабилизатора спереди хватает на 90–100 тыс. км, сзади их пока не меняли, как, впрочем, и сайлент-блоки с шаровыми опорами. Но в случае замены последних придется раскошелиться, ведь детали подвески отдельно от рычагов не меняются.
Рулевое управление с гидроусилителем надежно, лишь на машинах первых годов выпуска встречается интенсивная коррозия алюминиевого трубопровода подачи масла от насоса к рейке, в результате которой появляются течи масла. Позже состав металла трубки изменили и проблема исчезла. Масло в ГУРе меняют каждые 50 тыс. км.
Тормозная система с АВS надежна. Тормозные диски в среднем выхаживают около 100 тыс. км.
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Hyundai Matrix |
|