Renault 11 представлены 3- и 5-дверным хэтчбеками и созданы на базе седанов Renault 9. «Родственники» имеют общую техническую начинку, а вот оформление их внешности и салонов существенно отличается, что вызывает сложности при поиске нужных деталей. Кстати, R 11 продавался даже в Америке, но под другим именем – AMC Encore. Более того, кроме хэтчбеков, для заокеанского рынка выпускали еще и 4-местные кабриолеты.
Renault 11 представлены 3- и 5-дверным хэтчбеками и созданы на базе седанов Renault 9. «Родственники» имеют общую техническую начинку, а вот оформление их внешности и салонов существенно отличается, что вызывает сложности при поиске нужных деталей. Кстати, R 11 продавался даже в Америке, но под другим именем – AMC Encore. Более того, кроме хэтчбеков, для заокеанского рынка выпускали еще и 4-местные кабриолеты.
Renault 11 как один из самых доступных автомобилей пользовался большой популярностью у европейской молодежи. Соответственно, надеяться, что бывшие хозяева этих машин проводили их регулярное техническое обслуживание или обеспечивали сносный уход, особо не приходится. Техсостояние большинства автомобилей очень плохое.
В Украине Renault 11 не очень распространены и стоят дешевле, чем конкуренты-одногодки. Коррозионная стойкость большинства экземпляров оставляет желать лучшего. «Гниет» практически все – от днища до колесных арок. Если уж решились покупать угловатого «красавца», то лучше обратить внимание на экземпляры, выпущенные после 1985 года, – с этого времени многие модификации окрашены в цвет «металлик» со слоем лака, что немного повысило коррозионную стойкость автомобиля.
Выбор силовых агрегатов модели в свое время был довольно широким. Но здесь уместно руководствоваться принципом – чем проще, тем лучше. К примеру, 1,2-литровый бензиновый мотор (55 л. с.) имеет чугунный блок цилиндров и может выдержать немало испытаний. На нашем рынке довольно популярен 1,6-литровый дизель, развивающий ту же мощность, что и бензиновый «кроха». Этот агрегат также довольно неприхотлив. Мотор объемом 1,7 л выпускался как с инжекторной, так и карбюраторной системой питания. И при покупке данной версии предпочтение стоит отдать более простому и, соответственно, надежному карбюраторному варианту. К 1,4-литровому бензиновому мотору, оборудованному турбонаддувом, нужно отнестись с осторожностью. Данным агрегатом оснащались спортивные версии GTE и Turbo, предназначенные для любителей динамичной езды. Именно эти автомобили изношены больше других.
Практически все «одиннадцатки» на нашем рынке оборудованы 4- и 5-ступенчатой механическими коробками передач. Несмотря на почтенный возраст, они достаточно надежны. 3-ступенчатый «автомат», которым комплектовалась атмосферная версия с 1,4-литровым мотором, можно отнести к разряду экзотики, хотя отвергать подобный вариант не стоит. Ведь эту модификацию предпочитали в основном женщины, которые, как правило, не испытывали автомобиль на прочность.
Подвеска Renault 11 не отличается выносливостью главным образом из-за того, что многие его владельцы использовали запчасти весьма сомнительного происхождения, и замена элементов «ходовой» потребуется через 10 – 20 тысяч км пробега. Компенсацией за это можно считать острое рулевое управление, которое многим придется по душе.
|
При покупке данного автомобиля лучше выбрать максимально «свежий» экземпляр. Возможны серьезные проблемы с поиском запчастей, хотя цены на них вполне доступны. Машину можно порекомендовать «умельцам», которые готовы прощать этому «французу» его «капризы». |
|
|
| |
| Доступная цена | | Низкая стоимость запчастей | | Хорошая ремонтопригодность |
| | Низкая коррозийная устойчивость | | Проблемы с наличием кузовных запчастей | | Трудности с перепродажей в будущем |
|
| Renault 11 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/5 и 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4045/1665/1410 | База, мм | 2485 | Масса снаряжен., кг | 830 – 950 | Объем багажника, л | 340 – 870 | Объем бака, л | 47 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 4- и 5-ст. мех. или 3-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. торсион. | Шины | 175/70R13 145 R13; 175/65R13 155 R13 | Двигатели | Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,1 л (48 л. с.), 1,2 л (55 л. с.), 1,4 л (68 л. с.), 1,4 л (115 л. с.) Turbo, 1,7 л (75 л. с.), 1,7 л (90 л. с.), 1,7 л (95 л. с.) | Дизельный: | 1,6 л (55 л. с.) | Цена | от $1200 до $3000* | * зависит от года выпуска, комплектации и состояния автомобиля |
|
Сергей Николаев
Фото Юрия Нестерова