Обзор подержанных универсалов VW Bora Variant и VW Golf IV Variant

Практичные автомобили с кузовом универсал в последние годы завоевывают в Украине все большую популярность. Сегодня мы оценим потребительсике качества весьма популярных на наших дорогах универсалов «гольф-класса» – VW Bora Variant и VW Golf IV Variant.

2

С появлением в Украине «авто на бляхах» количество VW Bora Variant/Golf IV Variant на наших дорогах заметно увеличилось, и это логично.

В Европе этих универсалов очень много, так как модели с подобным типом кузова уже давно завоевали сердца многих зарубежных автомобилистов.

VW Bora Variant

Оба эти автомобиля построены на общей платформе PQ34 и по большому счету отличаются лишь индифидуальным анфасом (соответственно «передком» от Bora и Golf IV) и комплектациями (как правило, у «гольфиков» она беднее, чем у «борек»).

VW Golf IV Variant

Нельзя не упомянуть о еще одном заокеанском собрате – Jetta Wagon, который заметно реже, но все же встречается в Украине. На самом деле это также Bora Variant, которая была предназначена для американского рынка. Внешне их легко определить по квадратной проштамповке под номерной знак на крышке багажника, более массивному заднему бамперу, а также – встроенных в углы переднего бампера катафотов боковых габиритных огней. «Плюс» у них американская оптика с постоянно включенным ближним светом фар и красным отражателем задних «поворотников».

Jetta Wagon интересна тем, что она – самая «нафаршированная» среди универсалов этого семейства (часто встречается кожаный салон, свыше 6 airbag, круиз-контроль, мультируль, литые диски и др.). Единственное, чем она проигрывает остальным: в ней нет маршрутного компьютера, а вместо «климата» применяется кондиционер.

О чем расскажет багажник?…

В целом кузова Bora Variant/Golf IV Variant отличаются неплохой коррозионной стойкостью, но слабые места у них все-таки есть. Так со временем ржавеют и выгнивают нижние части передних крыльев (в районе порогов). Во избежание проблем желательно хотябы раз в два года откручивать подкрылки и очищать часто влажную грязь и песок, скапливающуюся под ними.

Еще одно характерное место, где может быть ржавчина –проем заднего стекла на крышке багажника  – со временем она появляется в нижней его части по углам. Наличие очагов рыжей болезни в других местах кузова – верный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра.

Кроме того, со временем у «борек» матуется пластиковый колпак передней оптики, что заметно снижает качество освещения дороги, а вот у «гольфиков» колпак фары стеклянный и он сохраняется куда лучше.

После внешнего осмотра кузова мы рекомендуем внимательно изучить состояние багажника, точнее его обшивки – она косвенно укажет:  насколько аккуратен был предыдущий владелец, как активно использовалося отсек по назначению и соответствующие ли грузы он перевозил.  При этом отметим, что само грузовое отделение – небольшое по сравнению с конкурентами (см. фото). Практичности универсала способствует темная немаркая отделка интерьера на большинстве версий, а также складывающиеся в пропорции 60:40 задние сиденья, позволяющие при необходимости увеличить объем багажника и сохранить при этом одно или два посадочных места.

VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
Салон выполнен добротно – пластик отделки качественный, а обшивка отличаются неплохой износостойкостью. С учетом возраста лучше всего сохраняется кожаная и велюровая обшивка, а вот тканевая – в местах наибольшего использования засаливается (на водительском и центральном подлокотнике, левой боковой поддержке водительского кресла).

Салон героев материала удобен, функционален и выполнен добротно. Удобно усесться за рулем человеку любого телосложения поможет регулирующаяся в двух направлениях рулевая колонка и высота кресла пилота. Единственное, что многие критикуют – небольшой запас места на «галерке» (см. фото). Даже в самой скромной версии можно найти центральный замок, иммобилайзер, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, передние подушки безопасности, ГУР, ABS.

VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
На заднем сиденье сводобного места для ног немного. Спасают ситуацию спинки задних сидений, в которых сделаны специальные углубления и благодаря чему здесь смогут нормально разместиться люди с ростом под 1,8 м. По ширине усядутся трое некрупных пассажира, при этом сидящему посредине будет мешать массивный центральный тоннель пола.

В европейских версиях обзорность немного ограничивает  небольшое правое наружное зеркало (меньшее, чем левое). У «американцев» справа установлено полноценное правое зеркало, зато левое – сферичное (нет уголка с мертвой зоной).

Из характерных слабых мест отметим: изнашивающиеся со временем пластиковые направляющие стеклоподъемников, отказывающие концевики, встроенные в дверные замки, а также течь электронасоса омывателя заднего стекла из-за чего приходит в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника.

Бензиновые моторы дружны с ГБО

Наибольшее распространение в Украине получили бензиновые версии с мотором 1,6 л, чуть реже встречаются агрегаты 2,0 л. Наименее массовые «бензинки» 1,4 л и 1,8 Turbo. К разряду экзотики относятся версии, оснащенные моторами VR5 и VR6. Не слишком много и экономичных турбодизельных версий.

Самый массовый агрегат 1,6 л зарекомендовал себя самым беспроблемным, а вот другой также достаточно распространенный мотор 2,0 л наоборот – оказался наименее удачным – он отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом за 100 тыс. км может доходить до полу-литра на 1 тыс. км.

Выявлены слабые места и в двигателе 1,8Т. Так, в нем со временем или же при несвоевременной замене свечей с платиновыми накончениками электродов отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания, а также – потери герметичности прокладки кожуха механизма регулировки фаз. Вместе с тем, благодаря применению турбины мотор 1,8Т обеспечивает универсалу отличную динамику – 8,3 с до «сотни» уступая лишь самой мощной и редкой версии 2,8 л 4Motion (7,6 с).

Все бензиновые двигатели, которыми оснащался универсал хорошо дружат с ГБО, в том числе и турбомотор 1,8Т, который на газу позволяет получать удовольствие не только от активной езды, но и неплохой экономии средств на топливе. ГБЦ оснащены гидрокомпенсаторами, благодаря чему при езде на газу не требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов.

VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
Турбированный бензиновый агрегат 1,8T, чаще всего встречается на американских версиях универсалов. Причем, в отличие от подобных «европейцев» здесь мотор максимальной мощности 180 л.с., как на «заряженных» Golf IV GTI.

Обратите внимание, во всех двигателях водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ. В связи с чем, к «помпе» следует относиться с внимательностью, и при наличии подтеков или износа подшипника – немедля менять. По слова мотористов, два срока службы «ремешка» насос может не выходить. Более того, отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки «помпы», что провоцирует перегрев двигателя. Иногда перегрев мотора провоцирует и вышедший из строя термостат с электронным управлением (применяется не на всех моторах).

Уточните индекс «механики»

Большинство Bora Variant/Golf IV Variant оснащены оснащены 5-ступенчатой «механикой», тогда как 4-ступенчатый «автомат» оказался менее популярным. МКП с 6-ступенями, как правило, устанавливалась на самые мощные версии и в Украине встречается реже всего.

Характерных проблем в АКП выявлено не было и при правильной эксплуатации они, как правило, служат очень долго. Из механических коробок передач наименее удачные агрегаты с индексом DUU и DUW, которые устанавливались на бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л. Они отличаются затрудненным включением первой передачи. Кроме того, в них обрывает заклепки дифференциала и могут выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала, разбивая при этом картер КП. Повышенный шум в работе механизма – повод обратиться к специалистам. А вот в остальные МКП  надежны и замечаний не вызывают.

Подавляющее количество геров материала – переднеприводные автомобили. К разряду экзотики относятся версии 4×4, оснашенные фирменной полноприводной трансмиссией 4Motion. Она оснащена  электронно-управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние, передавая на них до 50% крутящего момента. По утверждению  специалистов полный привод зарекомендовал себя надежным и, как правило, проблем с ним не возникает.

Подвеска живет долго, а жабка – нет

Версии, официально проданные в Украине, оснащались пакетом «Плохие дороги», включающим увеличенный на 30 мм дорожный просвет – 160 мм (за счет применения усиленных стоек и пружин) и пластиковую защиту моторного отсека.  Отличие пригнанных версий – менший клиренс, а у «американцев» – еще и более мягкая настройка ходовой.

VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
Официально проданные версии, оснащались пакетом «Плохие дороги» и отличались увеличенным на 30 мм дорожным просветом (всего 160 мм). Отличие пригнанных версий – менший клиренс, а у «американцев» – еще и более мягкая настройка ходовой.

Конструктивно ходовая простая: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – полузависимая  балка (переднеприводные версии) либо независимая подвеска (редкие модифкации 4Motion). На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя достаточно выносливой. Меньше всего (в среднем служат около 40 тыс. км) служат втулки стабилизатора поперечной устойчивости.  А вот его стойки, задний сайлент-блок переднего рычага и опорные подшипники передних стоек могут выходить под 80 тыс. км.  Передний сайлент-блок  способен продержаться до 150 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км.

«Резинки» задней балки специалисты называют «вечными» и их меняют крайне редко, а вот сайлент-блоки задних рычагов (4Motion) в среднем выдерживают пробег около 100 тыс.км. Снижает стоимость обслуживания «ходовой» отдельная замена многих расходников. В сборе со ступицей меняются только задние ступичные подшипники.

Рулевое управление всех универсалов оснащено гидроусилителем. На самых старых автомобилях может оказаться изношенным подшипник или крестовина рулевого вала, что проявляется  легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля. Благо, что рулевое ремонтнопригодное. Расходники рулевого отличаются  большим ресурсом – на наших дорогах наконечники рулевых тяг способны выходить за 150 тыс. км, а сами тяги служат еще дольше.

Тормозная система, снабженная дисковыми механизмами передних и задних колес, как правило, замечаний не вызывает. В процессе эксплуатации специалисты советуют следить за работоспособностью задних стоп-сигналов – его включатель (жабка) иногда отказывает.

VW Bora Variant
Сзади Bora Variant и Golf IV Variant схожи, как две капли воды и различить их можно только по логотипам названий модели. Разве что, у многих «борек» защитные накладки на бамперах, как правило, окрашены в цвет кузова, а у «гольфиков» – они черного цвета.

VW Golf IV Variant

Резюме

VW Bora Variant/Golf IV Variant – отличный семейный автомобиль, который поможет своему владельцу решать многие хозяйственные задачи. Он практичный, удобный и что немаловажно – достаточно надежный. Основные недостатки – возраст и большие пробеги многих экземпляров, особенно авто «на бляхах»,  при которых могут потребоваться дополнительные расходы на ремонт изношенных деталей и узлов.

 

Итоги «АЦ»

 Кузов и салон                                                              3 звезды

+ Большое предложение на рынке. Автомобиль лучше сохраняет остаточную рыночную стоимость, чем многие конкуренты. Богатое оснащение американских версий. Неплохая коррозионная стойкость. Качественный и добротный салон.

 

–  Универсалы Golf IV, как правило, «нафаршированы» проще, чем Bora. Ржавеют нижние части передних крыльев, проем стекла крышки багажника. Со временем матуется пластиковый колпак передней оптики (Bora). Не самый большой багажник и запас места для ног на «галерке». Массивный центральный тоннель пола. Обзорность ограничивает маленькое право зеркало (евроверсии) и левое сферичное («американцы»). Износ пластиковых направляющих стеклоподъемников, отказ дверных концевиков, течь электронасоса омывателя заднего стекла.

 

Двигатели                                                                      3,5 звезды

+ Турбированный мотор 1,8Т обеспечивает отличную динамику. Все двигатели хорошо работают на газу. Самый беспроблемный агрегат 1,6 л.

 

–  Повышенное потребление масла в моторе 2,0 л. Выход из строя индивидуальных катушек зажигания, течь прокладки кожуха механизма регулировки фаз в 1,8Т. Разрушение пластиковой крыльчатки «помпы», отказ термостата с электронным управлением.

 

Трансмиссия                                                                  4,5 звезды

+ Беспроблемная автоматическая КП и фирменный полный привод 4Motion.

 

– Невысокая надежность МКП с индексом (DUU).

  

Ходовая и рулевое                                                           4 звезды

+  Подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. Хороший ресурс большинства расходников «ходовой» и рулевого.

 

–  При больших пробегах разбивается подшипник или крестовина рулевого вала, отказывает «жабка» задних стоп-сигналов.

 

Слабые места VW Bora Variant и VW Golf IV Variant

VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
Мотор 2,0 л «грешит» повышенным потреблением масла, расход которого после пробегов в 100 тыс. км может доходить до полу-литра на 1 тыс. км.
VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
В бензиновом моторе 1,8Т отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания.
VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
На старых автомобилях отмечен отказ включателя (жабки) задних стоп-сигналов.
VW Bora Variant и VW Golf IV Variant
Характерные места кузова, где может быть ржавчина: проем стекла крышки багажника и нижние части передних крыльев (на фото).

VW Bora Variant и VW Golf IV Variant

Технические характеристики VW Bora Variant и VWGolf IV Variant

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест  5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4395/1735/1470
База, мм 2515
Масса снаряженная/полная, кг 1210/1745
Объем багажника, л 460/1470
Объем бака, л 55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)
5-цилиндровые: 2,3 л 20 V (150 л. с.), 2,3 л 20 V (170 л. с.)
6-цилиндровые: 2,8 л 24 V (204 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. или полн.
КП 5- или 6-ст. механ. или 4-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Шины 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Стоимость в Украине, $                              от 5,2 тыс до 9,5 тыс 

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Gleb Khmelnitsky

    Действительно большинство типичных болячек этих моделей перечислены верно.
    Пользуюсь таким авто уже 14 лет…и до сих пор нравится! Рекомендую!

    • bestmatros

      есть у них ещё одна болячка- самая последняя строчка обзора…)))) ну не адекватны они по цене