Кабмин определил оптимальный путь развития автопрома Украины
Согласно Концепции государственной целевой экономической программы развития легкового автомобилестроения до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства №25 от 15 января 2014 года и обнародованной на сайте Кабмина, для реализации программы предлагаются еще два варианта.
В частности, первый предполагает сохранение нынешней ситуации в автомобилестроении, т. е. выпуск иномарок преимущественно методом крупноузловой сборки из импортируемых деталей. Второй – разработка собственной модели легкового автомобиля за счет внутренних производственных ресурсов, что, между тем, потребует прямого финансирования из госбюджета (с учетом недостаточного развития научно-технической и материальной базы) в размере около 35 млрд грн.
Автопроизводители знают, как пересадить украинцев на отечественные авто
Принята Концепция развития легкового автомобилестроения в Украине
Согласно документу, оптимальный третий вариант предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления для привлечения мировых автопроизводителей, что позволит создать новые и загрузить имеющиеся рабочие места на предприятиях автопрома и в смежных отраслях. В числе путей реализации программы – создание предпосылок для переоснащения предприятий быстропереналаживаемым оборудованием, обеспечение развития конкуренции в сфере производства, продажи и обслуживания автотехники, снижение себестоимости авто и комплектующих, повышение производительности труда, создание с привлечением инвесторов новых предприятий по выпуску автотехники и комплектующих.
Разработка нового украинского автомобиля обойдется в 35 млрд гривен
Количество произведенных авто в Украине может вырасти до 70%
При этом в рамках выполнения программы планируется проведение эффективной тарифно-таможенной политики, содействие привлечению передовых технологий, стимулирование автопроизводителей к реинвестированию прибыли в развитие, имплементация международных стандартов и европейских норм в национальную систему стандартизации, содействие лизингу и усовершенствование нормативно-правовых актов по утилизации автомобилей. Согласно концепции, финансирование программы планируется за счет госбюджета, инвестиций и собственных средств предприятий, других источников.
При этом бюджетные средства планируется направлять на проведение НИОКР и приведение законодательства в сфере технического регулирования деятельности автопредприятий в соответствие с международными требованиями. Необходимый объем финансирования будет утверждаться ежегодно в ходе подготовки проекта госбюджета.